Ситуация с немецкими автобрендами в России развивается по тревожному сценарию. Компания Volkswagen, судя по всему, повторяет шаги Mercedes-Benz, который ранее заблокировал для российских дилеров доступ к специализированному сервисному программному обеспечению. Ключевое отличие в том, что Mercedes-Benz официально уведомил своих партнеров о таких изменениях, тогда как действия VW пока носят менее прозрачный характер.
Проблемы для владельцев и сервисов
Это решение создает серьезные практические трудности. Современные автомобили, особенно премиум-сегмента, требуют не просто механической замены деталей. Многие операции, например, замена тормозных колодок или адаптация новых компонентов, нуждаются в программной «прописке» в электронных блоках управления (ЭБУ). Без доступа к официальному ПО выполнить такой ремонт корректно становится крайне сложно или невозможно.
В настоящее время представители российского автобизнеса и, возможно, государственные структуры ищут выход из сложившейся ситуации, чтобы владельцы автомобилей этих марок не остались без квалифицированного технического обслуживания. Как сообщил «Газете.Ru» Сергей Паршиков, заместитель генерального директора по сервису «Авилон АГ», вероятно, речь идет о налаживании каналов для обмена необходимыми техническими данными и программными файлами в обход официальных ограничений.
Обратите внимание: Дебаты Трампа и Байдена: почему российский авторынок может рухнуть после выборов Президента США.
Риски и последствия для рынка
Известно, что Volkswagen пока оставил возможность подключения к диагностическим базам данных, однако в любой момент и этот доступ может быть отключен. В такой ситуации независимые станции техобслуживания, скорее всего, будут активно использовать неофициальное, «пиратское» программное обеспечение, скачанное из интернета или полученное из других стран. Хотя технически это возможно, такой подход несет в себе риски: от некорректной работы систем автомобиля до проблем с безопасностью.
Для обычного автовладельца эти сложности напрямую выльются в рост стоимости ремонта и обслуживания. Неофициальный софт, сложности с поиском оригинальных запчастей и квалифицированных мастеров — все это ведет к удорожанию владения немецким автомобилем. В итоге потребитель начинает искать более доступные и предсказуемые альтернативы.
Главными бенефициарами этой ситуации становятся китайские автопроизводители. Их присутствие на российском рынке активно растет, они предлагают современные модели, часто оснащенные по последнему слову техники, и что критически важно — обеспечивают полный цикл сервисной поддержки. Таким образом, действия немецких компаний, направленные на соблюдение санкционных режимов, невольно расчищают путь и укрепляют позиции их азиатских конкурентов.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Немцы окончательно отдают рынок китайцам.