Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки

Всего полгода назад мы ездили на самой компактной модели премиального подразделения Chery – кроссовере Exeed LX – и тогда очень оценили качество салона и комфорт вождения, пусть и не лишенный ряда недостатков. Но вдруг появился еще один повод сесть за усеченный снизу руль с логотипом Exeed — LX получил полный привод и новый силовой агрегат. А тест-драйв Exeed LX убедил, что у него четыре ведущих колеса — не видать!

Модные игры

Внешне полноприводный Exeed LX можно узнать по трем буквам AWD на двери багажника. И слово Chery тоже исчезло со спины — считается, что теперь «Exides» легко опознать без дополнительных подсказок. Плюс новые 19-дюймовые колеса, красные тормозные суппорты и глубокая тонировка задних стекол.

А LX стал выглядеть еще лучше — может быть, это я хотел поставить его на вершину всей российской модельной линейки Exeed, которых пока немного. Кроссовер радует отсутствием кричащих деталей (к счастью, китайцы потихоньку от них отказываются) и прочих ненужных украшений. Тут даже логотип не подсвечивается, в отличие от более крупного TXL! Есть только тонкая светодиодная лента в ширину во весь корпус.

Обтекаемый силуэт, красивые задние фонари и наличие ярко-красного и синего цветов кузова привлекают к LX молодежь. Для них, а также ценителей минималистического стиля, высокого качества и комфорта представлена ​​коллекция одежды бренда Exeed, разработанная в сотрудничестве с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. Линейка Exeed by Chapurin уже появилась в салоне самого автора и у официальных дилеров Exeed. И как теперь отзовется родственный бренд под красноречивым названием Omoda?

Новое сердце

Полноприводный Exeed LX получил другой силовой агрегат — вместо 1,5-литрового мотора и вариатора теперь под капотом турбомотор 1,6 и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Мы видели все это с TXL, но для компактного LX мощность была снижена со 186 до более экономичных 150 лошадей».

Откуда-то Exeed LX стартует лениво и защищает сцепление коробки-робота, но потом просыпается и уверенно мчится вперед — разгон до сотни составляет 10,2 секунды. То есть он на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, хоть и весит на колоссальные 122 кг больше! А максимальная скорость увеличилась со 185 до 205 км/ч. Не исключено, что на этот раз Exeed просто указал реальные данные — как мы уже выяснили из TXL, его реальная «шапка» была почему-то занижена.

Больше всего палка мешает на старте, если приходится быстро поворачивать налево через встречку. Но к этому быстро привыкаешь и потом делаешь все немного вперед. И еще (о, чудо!) здесь можно раз и навсегда отключить систему старт-стоп через меню, и тогда компьютер «запомнит» это и не будет активировать каждый раз при запуске двигателя.

Заявленные характеристики не отражают того, насколько быстрее Exeed LX 1.6, чем его переднеприводный брат. Крутящий момент, в отличие от мощности, занижен не был - 275 Нм доступны в диапазоне 2000-4000 об/мин, так что лишний раз даже не нужно вдавливать педаль газа в пол, чтобы быстро разогнаться, тяги в текущей комплектации хватает. Но и на «кикдаун» робот реагирует без задержек — особенно в спортивном режиме.

Полноприводный LX также лишился странного усилителя руля, на который я жаловался во время моего первого тест-драйва. Даже на гладких поверхностях обратной связи хватает. А вот остальные "родовые" черты пока остались - слишком велики крены кузова, чувствуется крен при резких маневрах, есть и зазубрина при торможении. К счастью, хорошая шумоизоляция и хорошее удовольствие от вождения не пропали – сотни километров пролетают в Эксиде с комфортом.

Учитывая, как быстро китайцы прислушиваются к пожеланиям, в том числе и к пожеланиям российского офиса, они обязательно придут к подвеске.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Между тем, Exeed LX обзавелся подогревом не только подушек, но и спинок сидений (как передних, так и задних), появилась вентиляция сидений. Звуковая система Arkamys уступила место динамикам Sony — как и в старых моделях Exeed. И эти 8 динамиков играют вполне прилично!

Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой полос, а топливный бак полноприводной версии увеличен до 57 литров. Впрочем, скромным аппетитом Exeed LX не страдает — средний расход оказался в районе 11 л/100 км. Но его можно заправить бензином АИ-92»!

А что с полным приводом?

Лучшей погоды для этого испытания и придумать нельзя было - в тот день Москву сковал сильный снегопад! И до сих пор помню впечатления от того, как я пытался припарковать Exide TXL в узком месте рядом с глубокой колеей - тогда передние колеса успевали пробуксовывать до подключения задних, из-за чего машина продолжала буксовать в таких сложных условиях условия.

Но у LX нет проблем! Заснеженные дороги, заснеженные парковки – везде коробка передач работает без нареканий. Кроме того, LX получил дополнительные внедорожные режимы — «Снег», «Земля» и «4х4». Переключаться между ними можно большим циферблатом на центральном тоннеле (и заодно рядом с ним появился барабан для регулировки громкости музыки, в качестве особой благодарности от переднего пассажира).

Мы не планировали оказаться в чистом поле, но организаторы пустили нас в глубокую колею и улыбнулись в ответ на тихую растерянность. Хорошо, попробуем! Не сказать, что у Exid большой дорожный просвет (185 мм), но короткие свесы дают хорошую геометрическую проходимость. А средства передачи никак не видны. Например, «Снег» сразу притупляет отклик на педаль газа, что снижает риск ненужной пробуксовки колес, а в «4х4» центральная муфта (производства ZF) работает с максимальным смещением — это можно считать имитацией блокировка центрального дифференциала. Электроника настроена хорошо, поэтому Exeed LX упорно ползет вперед даже там, где водитель ему уже не верит!

Так компактный Exeed LX на бездорожье оказался лучше более дорогих моделей марки — TXL и VX. А вот LX 1.6 AWD доступен только в флагманской комплектации Premium Plus и стоит 3 750 000 рублей. Это значит, что если покупателю изначально нужен полный привод, он вынужден доплачивать сразу за все возможное оснащение.

Да, дилеры дают щедрые скидки, если вы торгуете старым автомобилем и пользуетесь кредитными программами, но вы можете получить точно такие же преференции, выбрав другой Exid. Для сравнения, самый дорогой переднеприводный Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а на Exeed TXL можно замахнуться на сумму в 4 миллиона. Возможно, набор оборудования будет пересмотрен с приходом обновленного LX.

Предновогодний тест-драйв побуждает к обсуждению, что же будет в 2023 году? А Exeed готовит для России сразу 4 новинки! Логично предположить, что одним из них станет обновленный Exeed LX, представленный в Китае в октябре. К удачной внешности практически не было внесено внешних изменений, зато появился другой интерьер, более шустрый мультимедийный комплекс и.. «заряженная» версия LX 400T с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с впечатляющий крутящий момент в 400 Нм.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки.