Exeed LX с полным приводом: тест-драйв обновлённой компактной модели

Всего полгода назад мы знакомились с самой компактной моделью премиального подразделения Chery — кроссовером Exeed LX. Тогда нас впечатлили качество отделки салона и общий комфорт, хотя некоторые недостатки тоже были очевидны. Теперь же появился новый повод обратить внимание на эту модель: LX обзавелся полным приводом и обновленной силовой установкой. Наш тест-драйв подтвердил, что кроссовер действительно стал полноприводным, и это не просто маркетинговый ход.

Стильные изменения во внешности

Внешне полноприводную версию Exeed LX легко отличить по шильдику «AWD» на крышке багажника. Также с задней части кузова исчезла надпись «Chery» — теперь бренд Exeed позиционируется как самостоятельный и не требует дополнительных пояснений. В список внешних отличий также входят новые 19-дюймовые легкосплавные диски, стильные красные тормозные суппорты и более темная тонировка задних стекол.

В целом, дизайн LX стал еще более гармоничным и, возможно, это самая стильная модель в текущей российской линейке Exeed. Радует, что китайские дизайнеры постепенно отказываются от излишне кричащих деталей и ненужного хрома. Даже логотип на решетке радиатора здесь не подсвечивается, в отличие от старшего брата TXL. Фирменным знаком стал тонкий светодиодный элемент, проходящий через всю переднюю часть.

Обтекаемый силуэт, изящные задние фонари и наличие ярких цветов кузова, таких как красный и синий, явно ориентированы на молодую аудиторию. Для этой же целевой группы, а также для ценителей минимализма и качества, бренд Exeed совместно с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным выпустил коллекцию одежды. Линейка Exeed by Chapurin уже доступна в салонах дизайнера и у официальных дилеров марки. Интересно, как на это отреагирует родственный бренд Omoda?

Обновленная силовая установка

Ключевое изменение в полноприводном Exeed LX — это новый силовой агрегат. Вместо прежнего 1,5-литрового мотора с вариатором теперь используется турбированный двигатель объемом 1,6 литра в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Подобная связка уже знакома нам по модели TXL, но для компактного LX мощность была снижена с 186 до 150 лошадиных сил в угоду большей экономичности.

Старт с места может показаться немного задумчивым — робот бережет сцепление, но затем двигатель просыпается, и кроссовер уверенно набирает скорость. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 10,2 секунды, что на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, несмотря на увеличение массы на целых 122 кг! Максимальная скорость также выросла со 185 до 205 км/ч. Возможно, в этот раз производитель указал более реалистичные данные, так как с моделью TXL мы уже сталкивались с ситуацией, когда реальные возможности были занижены.

Особенно заметна некоторая задумчивость трансмиссии при резком старте, например, когда нужно быстро повернуть налево через встречную полосу. Однако к этой особенности быстро привыкаешь и начинаешь действовать на опережение. И вот еще приятный сюрприз: систему «старт-стоп» здесь можно отключить один раз в настройках, и автомобиль запомнит этот выбор, не активируя ее при каждом запуске двигателя.

Цифры в техническом паспорте не полностью передают ощущения от новой силовой установки. Крутящий момент, в отличие от мощности, остался на высоком уровне — 275 Н·м доступны в диапазоне 2000–4000 об/мин. Этой тяги с избытком хватает для уверенных обгонов, не обязательно даже «втапливать» педаль газа в пол. А на резкое нажатие («кикдаун») робот реагирует без задержек, особенно в спортивном режиме.

В полноприводном LX также исправили один из старых недостатков — странно настроенный электроусилитель руля, на который мы жаловались в первом тест-драйве. Теперь обратная связь стала более информативной даже на ровном асфальте. Однако другие «родовые» черты пока остались: в поворотах чувствуются заметные крены кузова, а при резком торможении ощущается легкая «зазубренность». К счастью, хорошая шумоизоляция и общий комфорт на дальних дистанциях никуда не делись — в Exeed LX по-прежнему можно проезжать сотни километров без усталости.

Учитывая, как быстро китайские производители реагируют на обратную связь, в том числе от российского офиса, можно ожидать доработок и в настройках подвески.

Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.

Пока же Exeed LX получил серьезное обновление в оснащении: появился подогрев не только сидений, но и их спинок (как спереди, так и сзади), а также вентиляция передних кресел. Аудиосистема Arkamys уступила место динамикам Sony — как в более старших моделях марки. И надо сказать, эти 8 динамиков звучат весьма достойно!

Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой удержания в полосе, а объем топливного бака полноприводной версии увеличен до 57 литров. Впрочем, скромным аппетитом кроссовер не отличается — средний расход топлива в наших условиях составил около 11 литров на 100 км. Зато его можно заправлять 92-м бензином, что является несомненным плюсом.

Испытание полным приводом в деле

Погода для тестирования внедорожных качеств выдалась идеальная — в день тест-драйва Москву накрыл сильный снегопад! Я хорошо помню, как ранее пытался припарковать Exeed TXL в похожих условиях: передние колеса успевали пробуксовывать до подключения задних, что затрудняло маневр.

С LX таких проблем не возникло! Заснеженные дороги, скользкие парковки — везде трансмиссия работала безупречно. Более того, кроссовер получил дополнительные внедорожные режимы: «Снег», «Грунт» и «4х4». Переключаться между ними можно с помощью большого вращающегося селектора на центральном тоннеле (рядом с ним, к радости переднего пассажира, появился и отдельный регулятор громкости аудиосистемы).

Мы не планировали выбираться на настоящее бездорожье, но организаторы направили нас в глубокую колею, с улыбкой наблюдая за нашей легкой растерянностью. Что ж, попробуем! Нельзя сказать, что у Exeed огромный дорожный просвет (185 мм), но короткие свесы обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. А система полного привода работает незаметно для водителя. Например, в режиме «Снег» сразу притупляется реакция на педаль газа, что снижает риск пробуксовки, а в режиме «4х4» муфта (производства ZF) работает с максимальным блокированием, имитируя блокировку центрального дифференциала. Электроника настроена грамотно, поэтому Exeed LX упорно продолжает движение вперед даже там, где водитель уже начинает сомневаться.

Таким образом, компактный Exeed LX на бездорожье показал себя даже лучше более крупных и дорогих моделей марки — TXL и VX. Однако полноприводный LX 1.6 AWD доступен только в максимальной комплектации Premium Plus по цене 3 750 000 рублей. Это означает, что покупателю, которому изначально нужен полный привод, придется сразу доплачивать за все возможные опции.

Безусловно, дилеры предлагают щедрые скидки при trade-in и кредитных программах, но такие же условия действуют и для других моделей Exeed. Для сравнения: самая дорогая переднеприводная версия Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а за Exeed TXL уже можно отдать около 4 миллионов. Возможно, с приходом обновленной версии LX список доступных комплектаций будет пересмотрен.

Предновогодний тест-драйв наводит на мысли о том, что ждет нас в 2023 году. А Exeed готовит для российского рынка целых четыре новинки! Логично предположить, что одной из них станет обновленный Exeed LX, представленный в Китае в октябре. Внешних изменений у него практически нет, зато полностью обновлен интерьер, мультимедийная система стала более производительной, а также появилась «заряженная» версия LX 400T с двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. и впечатляющим крутящим моментом в 400 Н·м.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки.