Несмотря на то, что зима в этом году долго не наступала, резкое похолодание всё же пришло. Если вчера температура была относительно комфортной, то сегодня утром столбики термометров в некоторых регионах опустились до -20°C и ниже. Для многих водителей такие морозы становятся серьёзным испытанием, а неправильные действия при запуске двигателя могут привести к проблемам. Давайте разберём распространённые ошибки, которые, к сожалению, многие продолжают допускать, и узнаем, как правильно заводить автомобиль в холода.
Распространённые ошибки при холодном запуске
Процесс запуска двигателя в мороз требует внимания к деталям. Ниже мы подробно рассмотрим ключевые моменты, которые помогут вам избежать распространённых промахов и сохранить ресурс автомобиля.
Ошибка 1: Включение потребителей энергии перед запуском
В интернете часто можно встретить совет «разогнать» аккумулятор, включив перед запуском фары или другие энергоёмкие устройства. Это в корне неверно. Если аккумуляторная батарея (АКБ) находится в хорошем состоянии, такие манипуляции ей не нужны. Если же АКБ уже разряжена или близка к этому, включение дополнительных потребителей лишь усугубит ситуацию, окончательно «добив» батарею и снизив шансы на успешный запуск. Перед поворотом ключа зажигания убедитесь, что все посторонние потребители (свет, магнитола, обогревы) выключены.
Ошибка 2: Запуск без выжатого сцепления
Эта ошибка особенно критична для автомобилей с механической коробкой передач (МКПП). Если не выжать педаль сцепления, стартеру придётся вращать не только коленвал двигателя, но и шестерни коробки передач, в которой на морозе загустело масло. Это создаёт колоссальную дополнительную нагрузку, которая может привести к быстрой разрядке аккумулятора или даже поломке стартера. Обязательно выжимайте сцепление до упора перед запуском — это отсоединит коробку передач и значительно облегчит работу стартера.
Обратите внимание: Машины, которые мы должны ненавидеть, но все равно любить.
Ошибка 3: Включение печки сразу после пуска
Желая поскорее согреться в холодном салоне, многие водители сразу после запуска двигателя включают печку на полную мощность. Это неэффективно и даже вредно для мотора. Система отопления салона забирает тепло у охлаждающей жидкости, тем самым замедляя прогрев двигателя до рабочей температуры. Эксперименты показывают, что при выключенной печке двигатель прогревается почти в два раза быстрее. Дайте мотору поработать несколько минут, прежде чем включать обогрев.
Ошибка 4: Резкое начало движения
Даже когда двигатель прогрелся, не стоит сразу же начинать агрессивную езду. На морозе страдают не только мотор и масло, но и другие элементы ходовой части, например, амортизаторы и сайлент-блоки. Им также необходимо время, чтобы немного «прийти в себя» от холода. Первые несколько километров двигайтесь плавно, без резких ускорений и торможений, давая всему автомобилю равномерно прогреться и выйти на рабочий режим.
Если у вас есть собственные лайфхаки или опыт запуска двигателя в сильные морозы, обязательно поделитесь им в комментариях ниже. Будем благодарны, если вы поддержите нас лайком и подпиской на канал. Спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: И многие, тем не менее, их всё равно продолжают допускать.
