Автомобиль изготовлен в 1997 году по случаю 60-летия модели АА.
Это Toyota Classic 1997 года, и если вы никогда раньше не видели эту машину, то, вероятно, это потому, что было выпущено всего 100 экземпляров, что редкость. В начале 1990-х годов руководство автомобильного гиганта Toyota осознало, что приближается важный юбилей в истории компании – 60 лет со дня выпуска первого автомобиля Toyota Model AA.
Было решено отметить это знаменательное событие выпуском современной версии в стиле оригинала. В итоге так и происходит, но машина получается довольно странная.
Фирма постаралась сделать кузов максимально приближенным к модели 1936 года, но если у Toyoda (не опечатка) Model AA крайне прогрессивный дизайн, хотя и почти полностью скопированный с американского Chrysler Airflow, то у Toyota Classic нет выглядеть вполне так. Странным оказывается и выбор донора для проекта – автомобиль был собран на заднеприводной платформе пикапа Toyota Hilux.
Но начало истории восходит к 1933 году, когда компания Toyoda Automatic Loom Works, основанная японским изобретателем и промышленником Сакичи Тойода, создала семейные компании Тойода, имевшие оглушительный успех благодаря инновационным станкам для текстильной промышленности.
Сын Тойоды, Киичиро Тойода, использовал этот успех, чтобы расширить портфолио компании по производству автомобилей и создать Toyota, которая с тех пор стала крупнейшим производителем автомобилей в Японии.
Первый серийный автомобиль, модель AA, был выпущен в 1936 году, и, будучи собственным продуктом Automatic Loom Works компании Toyoda, этот автомобиль имел незнакомую букву «-da» в своем названии. В 1937 году ее сменила Toyota, и так было до сих пор.
Модель AA продавалась внутри страны как конкурент американским автомобилям. В период с 1936 по 1943 год было построено чуть более 1400 автомобилей, что сделало этот автомобиль важным первым шагом для бренда Toyota. Он оснащен 3,4-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью около 65 л.с.
В 1990-х Toyota выпустила ряд отличных автомобилей, но явно скупилась на разработку Toyota Classic — от пикапа Hilux были взяты не только агрегаты и ходовая часть, но и салон.
Под капотом находится 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 96 л.с. Такой классический.
Обратите внимание: История создания автобусов модели ПАЗ в СССР. Какие изменения были у этого транспорта и за что его хвалили граждане.
Компания выпустила 100 Toyota Classics, и на сегодняшний день этот автомобиль является раритетом и, пожалуй, самым странным автомобилем марки, хотя это вопрос дискуссионный.Внешне Toyota Classic напоминает модель AA с заметной решеткой радиатора с подсветкой в винтажном стиле. Но некоторые детали, такие как современные колеса, дверные ручки и оконные стекла, выдают автомобиль современной эпохи. Однако это стиль винтажной Toyota.
В конце 1980-х Toyota приложила все усилия, чтобы найти оригинальный первый автомобиль. Но скромный тираж в 1404 выпущенных автомобиля и геополитическая ситуация середины ХХ века не позволили сохранить ни одной модели Toyoda Model AA. Японцы строят точную копию автомобиля для заводского музея.
уцелевшая модель Toyoda Model AA была довольно неожиданно обнаружена в 2008 году в Сибири (Россия). Однако время уничтожило автомобиль до неузнаваемости, и компания решила не восстанавливать его, а оставить в жалком состоянии ради истории.
И если от Toyoda Model AA не осталось уцелевших машин, то с Toyota Classic дело обстоит иначе. Считается, что в США их больше, и три из них выставлены на продажу на аукционе. В конце концов, Toyota Classic 1997 года — одна из самых редких моделей японской компании, существующих сегодня, и теперь она сама по себе является классикой.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автомобиль создан в 1997 году по случаю 60-летия модели АА.