Škoda представила прототип Fabia RS Rally2 в Национальном техническом музее Праги

Компания Škoda Motorsport провела официальную презентацию одного из двух прототипов раллийного автомобиля Fabia RS Rally2. Мероприятие состоялось в Национальном техническом музее, расположенном недалеко от Праги, что подчеркивает историческую связь бренда с чешскими техническими традициями.

Специализация прототипа

Представленный на выставке экземпляр был специально разработан для соревнований на асфальтовом покрытии. Это демонстрирует целенаправленный подход инженеров к созданию автомобиля, оптимизированного под конкретные условия раллийных этапов.

На церемонии презентации присутствовали ключевые фигуры компании: Йоханнес Нефть, отвечающий за техническое развитие; Михаэль Оельеклаус, курирующий производство и логистику; а также Карел Ксандер – директор Национального технического музея в Праге.

Техническое наследие и инновации

Новая Fabia Rally2 продолжает славную традицию одного из самых победоносных раллийных автомобилей последнего десятилетия. Инженеры Škoda Motorsport провели масштабную модернизацию: был создан абсолютно новый двигатель, существенно доработаны системы рулевого управления и полного привода, обновлена электроника, а также повышен уровень безопасности для экипажа.

Обратите внимание: Отзыв о Skoda Superb.

Результатом интенсивных испытаний на различных покрытиях – асфальте, гравии и льду – в разнообразных погодных условиях стал автомобиль, который разработчики позиционируют как идеальное решение для частных раллийных команд.

Сердце гоночного автомобиля

В основе Fabia RS Rally2 лежит 1,6-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, созданный на базе известного агрегата EA888 2.0 TSI. В текущей версии силовая установка развивает впечатляющие 289 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Мощность передается на все четыре колеса через усовершенствованную 5-ступенчатую секвентальную коробку передач, обеспечивающую быстрое и точное переключение.

Отличия от дорожной версии

По сравнению с серийной Fabia, раллийный прототип имеет более широкий кузов и увеличенную колею, а его колесная база немного длиннее. Автомобиль оснащен облегченными 18-дюймовыми колесами. Каркас безопасности, обеспечивающий защиту экипажа, сварен из высокопрочных стальных труб, общая длина которых составляет 36 метров.

Исторический контекст

Экспозиция в музее не случайно включает в себя не только новый прототип. В память о более чем 120-летней истории компании из Млада-Болеслава здесь также представлены мотоцикл L&K CCR и открытый автомобиль L&K RK/M. Именно на таком автомобиле граф Александр (Саша) Коловрат одержал свою первую победу в ралли 110 лет назад, что символически связывает прошлые и нынешние спортивные достижения марки.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Škoda официально представила один из двух прототипов Fabia RS Rally2 в Национальном техническом музее под Прагой (National Technical Museum).