АвтоВАЗ приобрел бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге для выпуска новых моделей Lada

АвтоВАЗ, крупнейший российский автопроизводитель, пополнил свои производственные мощности, включив в свой состав четвертый автомобильный завод. Речь идет о бывшем предприятии японской компании Nissan, расположенном в Санкт-Петербурге.

Передача активов и новый статус завода

Сделка стала возможной благодаря передаче государственным институтом НАМИ российских активов Nissan Motor в пользу АвтоВАЗа, о чем официально сообщило Министерство промышленности и торговли. Ключевым активом является именно санкт-петербургский завод, обладающий значительным потенциалом с проектной мощностью до 100 000 автомобилей в год.

Это предприятие имеет богатую историю: ранее на его конвейерах собирались популярные кроссоверы Nissan, такие как Qashqai, X-Trail и Murano. После объявления японского концерна об уходе с российского рынка в октябре 2022 года все его активы перешли под управление НАМИ. Уже в декабре АвтоВАЗ был назначен оператором завода, а теперь окончательно становится его полноправным владельцем.

Планы по производству и модельный ряд

Руководство АвтоВАЗа уже анонсировало планы по использованию новых мощностей. На заводе в Санкт-Петербурге будет организована сборка автомобилей под легендарным российским брендом Lada. Однако это будут не оригинальные разработки тольяттинских инженеров, а локализованные версии моделей иностранных компаний. По предварительной информации, наиболее вероятными партнерами могут стать китайские автопроизводители, хотя их конкретные имена пока не раскрываются.

Важным условием является то, что новые модели из Санкт-Петербурга не должны напрямую конкурировать с существующим модельным рядом Lada, который производится в Тольятти.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

Планируется, что предприятие сосредоточится на выпуске более крупных автомобилей — седанов и кроссоверов так называемого C- и D-классов. Это означает, что новые Lada будут больше и, вероятно, просторнее, чем привычные модели вроде Granta или Vesta. Запуск серийного производства на новой площадке намечен на вторую половину 2023 года.

Производственная структура АвтоВАЗа

Теперь в состав АвтоВАЗа входят четыре производственные площадки. Помимо головного завода в Тольятти и нового актива в Санкт-Петербурге, компания управляет еще двумя предприятиями, которые в настоящее время не загружены полностью. Это завод «Lada West Togliatti», остановленный после переноса производства модели «Niva Travel» на основную площадку, и «Lada Izhevsk», где сейчас выпускаются только комплектующие, а ранее собиралась Lada Vesta. На ижевском заводе в перспективе планируется производство электромобиля на базе Lada Largus, однако эти планы носят долгосрочный характер и предполагают сравнительно небольшие объемы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В состав АвтоВАЗа вошёл четвёртый автомобильный завод — бывшее предприятие «Ниссана» в Санкт-Петербурге.