Программа льготного кредитования 2023: какие автомобили станут доступнее и почему этого может быть недостаточно

Правительство России, в лице Министерства промышленности и торговли, намерено повысить доступность автомобилей для граждан в 2023 году. Основным инструментом для этого станет масштабное финансирование программ льготного кредитования. Однако возникает закономерный вопрос: какие именно модели попадут под действие госпрограммы и насколько эффективными окажутся эти меры?

На поддержку льготного автокредитования из бюджета планируется выделить 5,1 млрд рублей. Важно отметить, что эта сумма не является окончательной — при необходимости финансирование может быть увеличено. Несмотря на значительные вложения, многие эксперты сомневаются, что одной лишь программы кредитования будет достаточно для реального снижения финансовой нагрузки на покупателей. Давайте разберемся в деталях.

Какие автомобили войдут в программу?

Госпрограмма имеет четкие ограничения. Во-первых, она распространяется только на автомобили отечественного производства, а также на некоторые модели, собираемые в России. Речь идет о брендах Lada, UAZ и Haval Jolion, но только в базовых комплектациях. Ключевое условие — конечная стоимость автомобиля не должна превышать 2 миллиона рублей.

Для Lada и UAZ этот лимит выглядит реалистичным, однако для Haval Jolion он покрывает лишь самые простые версии с механической коробкой передач. Отдельно стоит отметить электромобили Evolut, на которые предусмотрена существенная скидка в 35%.

Обратите внимание: Минпромторг запускает программы стимулирования спроса на автомобили.

Ожидается, что к программе также присоединится обновленный «Москвич», иначе его продажи по цене около 2 млн рублей могут оказаться под вопросом. Кроме того, высока вероятность включения в список автомобилей Chery, которые теперь также собираются на мощностях «Автотора» в Калининградской области.

Планы производителей и перспективы расширения списка

АвтоВАЗ анонсировал возобновление производства моделей Vesta и Largus, которые с большой долей вероятности также попадут под действие льготной программы. Интересная ситуация складывается с бывшим заводом Nissan в Санкт-Петербурге. В первом квартале 2023 года там планируется начать выпуск автомобилей Lada классов C и D, включая кроссоверы. Однако маловероятно, что эти новые, более крупные модели уложатся в лимит в 2 млн рублей, что может исключить их из программы. По некоторым данным, это будут перелицованные автомобили одной из китайских марок. После шока от цен на новый «Москвич» такие перспективы уже не кажутся нереальными.

Почему одной программы кредитования может быть мало?

Эксперты сходятся во мнении, что для реального повышения доступности автомобилей необходимы более комплексные меры. Ключевая проблема — это сами цены, которые за последние годы выросли до беспрецедентного уровня. Идеальным сценарием было бы их возвращение хотя бы к показателям 2020 года.

Для отечественных Lada есть положительная динамика: повышается уровень локализации производства, что теоретически должно сделать цены менее зависимыми от курса доллара и других внешних факторов. С китайскими брендами ситуация иная: в России они зачастую продаются в 2-3 раза дороже, чем у себя на родине, и на 30-35% дороже, чем в соседнем Казахстане. Несмотря на то что российский рынок сейчас крайне перспективен для китайских производителей, и они заинтересованы в сотрудничестве, существенного снижения цен без дополнительных стимулов со стороны государства ждать не стоит.

Еще одним важным направлением мог бы стать параллельный импорт. Для его эффективной работы необходимы решительные шаги: отмена высоких таможенных пошлин и радикальное упрощение процедуры таможенного оформления автомобилей. Без этих мер каналы неофициального ввоза не смогут работать на полную мощность и создавать здоровую конкуренцию, которая является лучшим сдерживающим фактором для роста цен.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Минпромторг планирует сделать автомобили в 2023 году более доступными.