Российский автопром с февраля 2022 года находится в достаточно сложном положении, и стоит отметить, что его главным недостатком на данный момент следует считать недостаточный объем производства.
Неудивительно, ведь локальная сборка иномарок стала невозможной после массового исхода известных автопроизводителей, в то время как отечественные модели выпускаются ограниченными партиями из-за отсутствия необходимых автомобильных комплектующих из-за рубежа, что связано с уничтожением цепочек поставок.
Однако власти намерены решить существующие проблемы, и на этот счет есть еще одна новость.
В частности, отечественный автопром сможет закупать лицензии на производство автомобилей иностранного производства.
Кроме того, стоимость покупки будет учитываться при оценке уровня локализации конкретного автомобиля — такой проект подготовил Минпромторг.
На основании документа при оценке локализации в составе расходов на НИОКР будут учитываться «затраты на приобретение лицензий на освоение производства продукции автомобилестроения».
Однако эти правила требуют 400 точек местоположения за каждый процент дохода производителя. При этом минимальная скорость, при которой считается находящейся модель, составляет 3200 точек.
А поскольку ожидания повышения этого порога не оправдались, Минпромторг будет использовать повышающий коэффициент 1,3 по баллам НИОКР.
Поэтому правительство намерено создать еще более благоприятные условия для местных собраний.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Вы поддерживаете эту инициативу? Пишите свое мнение в комментариях и подписывайтесь на сайт.Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Россия будет покупать лицензии на иностранные автомобили.