С февраля 2022 года российская автомобильная промышленность столкнулась с серьезными вызовами. Ключевой проблемой стал резкий спад объемов производства. Это произошло по двум основным причинам: остановка локальной сборки иностранных брендов после их ухода с рынка и ограниченный выпуск отечественных моделей из-за разрыва международных цепочек поставок комплектующих.
Новый вектор развития
Власти страны активно ищут пути решения этих системных проблем. Один из новых проектов, подготовленный Министерством промышленности и торговли, направлен на стимулирование локализации через нестандартный механизм.
Суть инициативы
Проект предполагает, что российские автопроизводители смогут легально закупать лицензии на производство автомобилей, изначально разработанных иностранными компаниями. Это позволит наладить выпуск современных моделей, используя уже готовые технические решения.
Важным финансовым стимулом станет то, что затраты на приобретение таких лицензий будут официально учитываться при расчете уровня локализации конкретной модели. Это означает, что компании смогут выполнить требования по локализации, частично инвестируя не в собственные разработки, а в покупку прав на уже существующие технологии.
Детали механизма стимулирования
Согласно документу, расходы на лицензии будут засчитываться в категорию затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Однако для получения льгот производителям необходимо набрать определенное количество баллов (так называемых «точек местоположения»). Требуется 400 таких баллов за каждый процент дохода. Минимальный порог для признания модели локализованной составляет 3200 баллов.
Поскольку ожидания бизнеса по снижению этого порога не оправдались, Минпромторг предлагает альтернативу: применение повышающего коэффициента 1,3 к баллам, начисляемым за НИОКР, включая купленные лицензии. Таким образом, правительство стремится создать более гибкие и благоприятные условия для организации производства на территории России.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Как вы относитесь к такой инициативе? Поделитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на обновления сайта.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Россия будет покупать лицензии на иностранные автомобили.


