В 1969 году на Женевском автосалоне публике представили эффектное купе, построенное на базе Lancia Fulvia 1600. Этот автомобиль стал результатом амбициозного проекта, в котором шасси модифицировала компания De Tomaso, а дизайн кузова создал американский стилист Том Тьяарда, известный по работе над De Tomaso Pantera.
Стратегический замысел Алехандро Де Томазо
Инициатором проекта выступил Алехандро Де Томазо из ателье Ghia. В конце 1960-х он вынашивал смелый план: доказать концерну Ford, что Lancia обладает потенциалом для конкуренции с Ferrari. Де Томазо, уже имевший опыт сотрудничества с Ford (его первые дорожные модели Vallelunga, Mangusta и Pantera использовали двигатели Ford), надеялся, что успешный прототип убедит американский гигант приобрести итальянскую марку.
Личной мотивацией Де Томазо было желание возглавить Lancia в случае её покупки Ford. Он рассчитывал на поддержку своего друга Ли Якокки, занимавшего пост генерального директора Ford Motor Company. Однако этим планам не суждено было сбыться: о готовящейся сделке прознал концерн Fiat, который оперативно выкупил Lancia, не оставив Ford никаких шансов.
Технические особенности и спортивный потенциал
Несмотря на провал коммерческой стратегии, автомобиль, задуманный как «приманка для Ford», был построен и показан на салонах в Женеве и Турине в 1969 году. Lancia Fulvia HF Competizione представлял собой серьёзно переработанную версию серийной модели.
Его конструкция была ориентирована на гонки: улучшенная аэродинамика со скрытыми фарами и убирающимся задним антикрылом, встроенная дуга безопасности, окна из плексигласа и быстросъёмная горловина топливного бака. Шасси также подверглось доработкам: двигатель опустили на 30 мм, а вместо жёсткой задней оси установили независимую подвеску на двойных поперечных рычагах. В задней части разместили крупный алюминиевый топливный бак.
По некоторым данным, прототип был доработан и протестирован для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1970 году, но программа была свёрнута, и автомобиль так и не вышел на старт легендарной гонки.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: История разработки прототипа Lancia Fulvia HF Competizione.

