Мой путь в мире разборки автомобилей начался со скромного бюджета. Первыми машинами, которые я мог себе позволить, были исключительно модели отечественного автопрома — ВАЗовская «классика», а также «девятки» и «восьмерки». Их стоимость редко превышала 10 000 рублей. Однако с опытом и ростом доходов я смог перейти к более дорогим и интересным экземплярам.
За первые два года я разобрал около 20 российских автомобилей, среди которых были ВАЗ 2101, 2106, 2105, Нива, а также модели 2109, 2110 и 2112. Этот опыт позволил мне выявить общие, системные проблемы, с которыми сталкиваешься при разборке машин отечественного производства.
Типичные проблемы при разборке ВАЗов
Практически с каждой машиной возникали одни и те же сложности, которые существенно замедляли процесс и влияли на итоговую выгоду:
- Агрессивная коррозия: Практически все резьбовые соединения и звенья подвески были сильно заржавевшими или «прикипевшими».
- Нестандартные методы демонтажа: Многие детали невозможно было снять обычным инструментом. Часто в ход шла болгарка, зубило и молоток, что повышало риски повреждения узлов.
- Ржавчина не зависит от возраста: Даже на относительно свежих машинах возрастом 5-7 лет ходовая часть и подвеска часто были уже покрыты серьезным слоем коррозии.
Снятие передней стойки ВАЗ 2109
Эти негативные факторы напрямую сказывались на заработке. Значительная часть запчастей просто не подлежала аккуратному демонтажу и продаже. В итоге их приходилось сдавать как металлолом, получая лишь небольшую компенсацию.
Первое знакомство с иномаркой: Рено Логан 2008 года
Накопив опыт и средства, я решился на первую иномарку — Рено Логан 2008 года выпуска. Машина была из-под такси и имела внушительный пробег в 400 000 километров. Казалось бы, что можно ожидать от такого «трудяги»? Однако уже при первом осмотре я был приятно удивлен.
Что осталось после разборки
Первое и самое яркое впечатление — отсутствие ржавчины. Детали двигателя, коробки передач, ходовой части и даже выхлопной системы выглядели практически как новые. Для меня, привыкшего к тому, что выхлопная система на отечественных авто «съедается» коррозией за пару лет, это было сродни чуду.
Обратите внимание: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан. Не знал, что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.
Процесс снятия задних пружин на Рено Логан
Выхлопная магистраль, несмотря на солидный пробег и наличие следов ремонта (проварка в местах прогара), не имела признаков сквозной коррозии. Это говорило о качестве металла и его защитного покрытия.
Главное преимущество: легкость разборки
Но больше всего меня поразила не внешность, а то, как легко разбирался этот автомобиль. Каждый болт или гайка поддавались без сверхусилий. Зачастую достаточно было стронуть соединение ключом, после чего оно легко откручивалось вручную. Это был кардинально иной опыт по сравнению с отечественными машинами.
Подавляющее большинство резьбовых соединений в идеальном состоянии
Для контраста: даже при разборке 2-3-летних Лад Калина или Приора я сталкивался с тем, что болты на ходовой части уже успевали «прикипеть» и требовали огромных усилий, дополнительных рычагов и проникающей смазки.
Распространенная болезнь ВАЗов — заедание муфты рулевого наконечника
Эволюция отечественного автопрома
Стоит отметить, что в новых российских моделях, таких как Lada Vesta и XRAY, ситуация с защитой соединений значительно улучшилась. Производитель начал использовать более качественные болты и гайки с надежным антикоррозийным покрытием. В этом я убедился лично после разборки Весты — проблемы, характерные для старых ВАЗов, здесь были решены.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем так интересен Рено Логан при разборке.