Первое время, когда я только начинал разборку, мой бюджет был ограничен, и максимум, что я мог себе позволить купить на разборке, это ВАЗовскую "классику" или старенькую "девятку" или "восьмерку". Обычно такие приобретения не выходили за пределы 10 000 рублей, но со временем доход становился выше, и я мог позволить себе что-то подороже.
А всего за первые пару лет я разобрал около 20 автомобилей российского производства и среди них были ВАЗ 2101, 2106, 2105, Нива, 2109, 2110 и 2112.
Так что почти с каждой нашей машиной были одни и те же проблемы в процессе разборки на запчасти:
- все звенья сильно заржавели или поставили
- многие детали нельзя было снять обычным способом и приходилось пользоваться болгаркой или зубилом с молотком
- не всегда более новую машину было проще разобрать - часто даже на 5-7 летней машине все детали подвески уже были покрыты приличным слоем ржавчины
Все эти негативные моменты отражались на моем заработке, так как значительное количество запчастей просто не могло быть вывезено в целости и сохранности, и единственное, что я мог с ними сделать, это сдать их потом в лом по разумной цене.
Со временем свободных денег стало хватать на более дорогие автомобили, и первой иномаркой (если ее вообще можно назвать таковой) стал Рено Логан 2008 года выпуска. Автомобиль под названием "из-под такси" с пробегом 400 тыс километр, но когда я начал его анализировать, то был удивлен некоторыми моментами.
Во-первых, все детали были практически как новые на вид, то есть не имели налета ржавчины.
Обратите внимание: Оборвался ремень ГРМ на Рено Логан.Не знал,что два из трёх моторов гнут клапана и мой был одним из них.
Причем это касалось и двигателя, и коробки передач, и ходовой части и даже выхлопной системы, которая для отечественных автомобилей была чем-то из разряда фантастики — коррозия там выхлоп съедала за пару лет.На примере Логана увидел, что здесь весь выхлоп выглядит хорошо и о ржавчине не может быть и речи, хотя сама магистраль уже неоднократно проваривалась местами с прогаром, что вполне нормально для пробега в четыреста тысяч км.
И что меня больше всего удивило в этой машине, так это то, как легко можно было разобрать абсолютно любую деталь или узел. Каждый болт или гайка откручиваются легко и быстро, причем зачастую достаточно было просто сдвинуть их с места гаечным ключом, и после этого все уже прекрасно закручивалось вручную.
Чего не могу сказать даже о 2-3 летних Калинах или Приорах, к сожалению. Пришлось разбирать практически новую Калину-2, где болты на «ходовке» уже было трудно отдать даже при приличном усилии и дополнительном рычаге.
Если говорить о новых российских автомобилях, типа Vesta и XRAY, то сейчас с этим у них все в порядке, соединения надежно защищены и от коррозии и используются обычные болты и гайки, которые не ржавеют через 3 года эксплуатации, в чем я убедился после Разборка Весты.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Чем так интересен Рено Логан при разборке.