Добро пожаловать! Я занимаюсь автомобилями уже более десяти лет, и значительную часть этого времени я покупал старые машины для разбора на запчасти. Для привлечения клиентов я сам размещал объявления о скупке автохлама в газетах и на интернет-площадках, и конкуренция тогда была высокой.
Сейчас я переключился на новые иномарки и давно не давал подобных объявлений. Однако из любопытства я решил проверить, какие предложения сегодня есть в сети. За пару минут поиска я нашел несколько контактов с весьма заманчивыми текстами:
- «Срочный выкуп авто на металлолом! Дорого, наличными!»
- «Есть ржавый хлам? У нас есть деньги! Выкупим ваш автомобиль, самовывоз.»
- «Машина мешается во дворе? Звоните, заберем, оплатим на месте.»
Как видите, фантазия у скупщиков не иссякает, а реклама звучит очень привлекательно. Я решил позвонить по некоторым номерам, чтобы на практике узнать, сколько же сегодня готовы предложить за самые распространенные модели отечественного автопрома, идущие под пресс: «Волги», УАЗы и «Жигули».
Почему цена на лом должна была вырасти
Для начала важная предыстория: стоимость металлолома за последнее время значительно выросла. Если еще год назад я сдавал черный металл максимум по 12 рублей за килограмм, то сейчас базы принимают его уже по 24 рубля. Логично предположить, что и скупщики автомобилей должны повысить закупочные цены. Но подтвердилась ли эта логика на практике? Давайте разбираться.
Обратите внимание: Увидел, что сосед поднимает дворники на ночь зимой - рассказываю, почему так делать не стоит.
Реальные цифры от скупщиков: разочарование
Я набрал первый попавшийся номер и рассказал выдуманную историю о трех старых машинах, которые десять лет ржавеют у меня во дворе. К моему удивлению, щедрых предложений не последовало:
- За «Волгу» (массой около 1.5 тонн) предложили всего 10 000 рублей. Да, в машине много неметаллического хлама, но есть и ценные цветные металлы (медь, алюминий, латунь), которые должны компенсировать эти издержки. Цена явно занижена.
- УАЗ, который тяжелее (около 1.7 тонн) и более металлоемок, оценили чуть дороже — в 12 000 рублей. Эта сумма вряд ли устроит большинство владельцев.
- Аутсайдером стали «Жигули». За них скупщики готовы дать лишь 7 000 рублей. Мягко говоря, не впечатляет.
Последующие звонки на другие номера не принесли более адекватных предложений. Цены почти не изменились с тех времен, когда металл стоил в два раза дешевле. Это напомнило мне ситуацию с бензином: когда нефть дорожает — цены растут, когда дешевеет — они почему-то тоже остаются высокими.
Что делать владельцу старого авто? Альтернативные варианты
Лично мне кажется, что проще потратить пару дней, снять с машины все ценное неметаллическое (рейлинги, сиденья, исправные узлы), а затем нанять «ГАЗель» и сдать остов на металлобазу самостоятельно. Вы получите больше, чем предлагают скупщики, даже с учетом затрат на транспорт.
Идеальный, хотя и трудозатратный вариант — это полная разборка автомобиля в гараже с сортировкой металлов (черный, цветной). Сдав лом раздельно, вы выручите в разы больше денег, хоть и приложите значительные усилия.
Абсолютным максимумом по доходу является продажа автомобиля по запчастям. Разобрать машину и продавать узлы и агрегаты отдельно — это способ, который по финансовой отдаче превосходит сдачу целиком в 3-4 раза. Правда, он требует много времени, места и знаний.
Если у вас есть опыт продажи старых российских автомобилей на металлолом или запчасти, обязательно поделитесь им в комментариях ниже — будет интересно обсудить!
Если статья была для вас полезной, поддержите канал — поставьте лайк и поделитесь заметкой в соцсетях. И не забудьте подписаться, чтобы видеть больше подобных материалов в своей ленте!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Сколько стоит ржавый автохлам.

