Российская автомобильная промышленность делает новый шаг в сторону автономного транспорта: начались испытания беспилотной версии грузовика КамАЗ-43118 полной массой 10 тонн.
Этапы испытаний и планы на будущее
На первом этапе тестирование проходит в контролируемых условиях на территории Магнитогорского металлургического комбината. В кабине находится оператор, который контролирует работу системы автопилота. Однако уже в 2023 году проект перейдет в новую фазу: беспилотные КамАЗы начнут движение по реальным дорогам общего пользования. Первым полигоном для испытаний в реальных условиях станет федеральная трасса М-11 «Нева». Планы разработчиков амбициозны: в 2023 году на дороги выйдут 5 тестовых грузовиков, а к 2024 году их количество планируется увеличить до 50 единиц.
Технологии автономного вождения
Беспилотный грузовик ориентируется в пространстве с помощью комплексной системы, включающей набор датчиков, камер, радаров и навигационных сигналов. Ключевым элементом является адаптивный круиз-контроль, который способен распознавать дорожные знаки, следить за разметкой, реагировать на сигналы светофоров и динамически изменяющиеся дорожные условия. По словам руководителя проекта Виктора Шишкина, система позволяет автомобилю уверенно перемещаться даже в сложных ситуациях, включая ночное время суток.
Обратите внимание: Правдивый отзыв о Ладе Веста, спустя два года пользования..
Разработчики видят в беспилотных грузовиках решение проблемы нехватки водителей для большегрузного транспорта. Однако это заявление вызывает вопросы: действительно ли в России существует острый дефицит профессиональных водителей для таких машин?
Напомним, что это не единственный российский проект в области автономного транспорта. Ранее стало известно о разработке беспилотной версии Lada Granta на Дальнем Востоке.
Общественная дискуссия и потенциальные риски
Новость об испытаниях на трассе М-11 вызвала оживленную дискуссию среди автомобилистов. Многие выражают обеспокоенность и советуют в 2023 году быть особенно внимательными на этой трассе, стараясь держаться на безопасном расстоянии от грузовиков КамАЗ, которые могут оказаться беспилотными.
Критики проекта задаются фундаментальными вопросами о его целесообразности. Они указывают, что массовое внедрение беспилотных грузовиков может привести к потере рабочих мест для профессиональных водителей. Кроме того, существуют серьезные опасения относительно безопасности. Любая электронная система, какой бы совершенной она ни была, потенциально может выйти из строя в критический момент. Потеря управления многотонным грузовиком на скоростной трассе может иметь катастрофические последствия для других участников движения, пешеходов и инфраструктуры.
Также звучит более общая критика приоритетов отечественного автопрома: почему столько ресурсов вкладывается в высокотехнологичные беспилотные системы, в то время как многие серийные автомобили до сих пор не оснащены в базовой комплектации такими важными системами активной и пассивной безопасности, как ABS, ESP или подушки безопасности?
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Считаете ли вы развитие беспилотных грузовиков оправданным и безопасным?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В России начали тестировать беспилотный Камаз, в 2023 году тесты будут проводится на трассе общего пользования.
