Как водители в СССР зимой обходились без антифриза: суровые будни и народные хитрости

Добрый день, уважаемые читатели. Многие из вас, наверняка, застали времена Советского Союза. Хотя мой личный опыт жизни в той эпохе невелик, детские воспоминания остались яркими. Особенно запомнились поездки с отцом на его рабочем грузовике ГАЗ-53. Целые дни в кабине, поездки по полям во время уборочной — беззаботное и счастливое время.

Внутри кабины ГАЗ-53.

Зимние трудности и дефицит антифриза

Зимой объем работ сокращался, но техника не простаивала, и водители продолжали трудиться, хоть и не так интенсивно, как летом. Здесь и кроется ключевая деталь, которая сегодня кажется невероятной: во многих колхозах и на предприятиях попросту не было антифриза. Вместо специальной охлаждающей жидкости в систему заливали обычную воду!

Кстати, по теме автомобилей: BMW X7 - философия вашей жизни.

Возникал закономерный вопрос: как уберечь двигатель от размораживания в лютый холод? Позвольте поделиться воспоминаниями и рассказать о народных методах, которые тогда были в ходу.

Ежевечерний ритуал и утренние процедуры

Каждый вечер, когда отец возвращался домой на служебной машине (а такая практика тогда была повсеместной), он выполнял обязательную процедуру — полностью сливал воду из системы охлаждения двигателя. Современному автолюбителю это покажется дикостью, но для советских шоферов это была суровая необходимость и обыденность.

Утром же всё повторялось в обратном порядке: в радиатор заливалась новая порция воды. Часто использовали горячую воду, чтобы хоть немного облегчить пуск холодного двигателя. А в сильные морозы под капотом можно было увидеть еще одну характерную картину: прогрев масляного поддона двигателя паяльной лампой. Это был распространенный и рискованный, но часто единственный способ завести мотор.

Паяльная лампа — незаменимый «инструмент» водителя той эпохи.

Современный взгляд на проблему охлаждения

То время было по-своему интересным, хотя сегодня описанные методы выглядят экстремальными. И это понятно: сейчас антифриз доступен любой организации и каждому автовладельцу. Рынок предлагает огромный выбор охлаждающих жидкостей на любой кошелек, но к их выбору нужно подходить ответственно.

Важно понимать, что современный антифриз — это не просто жидкость, не замерзающая на морозе. От его качества напрямую зависит долговечность двигателя. Некачественная жидкость со слабыми антикоррозионными присадками может привести к образованию ржавчины в каналах системы охлаждения. Последствия бывают серьезными: от дорогостоящего ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ) до необходимости замены всего блока цилиндров.

Если вам была интересна эта страница истории автопрома, поддержите канал лайком. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы. Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Жестокие реалии жизни шоферов в Советском союзе.