АвтоВАЗ готовится к расширению модельного ряда и планирует начать производство автомобилей более высоких классов — C и D. Ранее компания специализировалась в основном на машинах B-сегмента и внедорожнике «Нива». Что же позволило осуществить этот стратегический шаг?
Новая стратегия: по стопам «Москвича»
У АвтоВАЗа нет собственных современных разработок в этих сегментах. В 2023 году компания планирует выпускать ограниченные версии моделей «Веста», «Ларгус», «Нива» и «Гранта», причём без автоматических коробок передач и систем электронной стабилизации. Вопрос о том, где взять новые модели, решён по аналогии с проектом «Москвич»: на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге будет налажена так называемая «отверточная сборка» автомобилей китайского производства, которые будут продаваться под брендом Lada. Глава компании Максим Соколов не исключает, что первоначальный план в 10 000 автомобилей может быть перевыполнен, если рыночный спрос окажется высоким.
Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf.
Производственные мощности завода в Санкт-Петербурге рассчитаны на выпуск до 100 000 машин в год по полному циклу, однако сборка китайских моделей для Lada, вероятно, будет менее глубокой, «винтовой».Ценовой вопрос и рыночные перспективы
Однако возникает резонный вопрос: насколько велик будет спрос? Опыт ребрендинга китайских автомобилей в «Москвичи» показывает, что такие машины не становятся бюджетными. Цены на «Москвич» стартуют от 2 миллионов рублей, а его электромобильная версия — от 3,5 миллионов. Аналогично, автомобили марки Evolute также оцениваются от 3 миллионов рублей даже с учётом возможных скидок. Поэтому ожидать, что новые Lada с завода Nissan будут доступными по цене, не стоит.
Надежда на классику: «Гранта» и «Веста»
Основные надежды на сохранение доступного сегмента по-прежнему связаны с флагманскими для АвтоВАЗа моделями — Lada Granta и Lada Vesta. Потребители рассчитывают, что после возобновления производства качество «Весты» не снизится, а её цена вернётся к более адекватным показателям. В настоящее время некоторые дилеры выставляют ценники на эту модель в диапазоне 2,2–2,5 миллиона рублей и выше, что уже не соответствует статусу бюджетного народного автомобиля. По мнению автора, справедливая стоимость даже самой комплектованной «Весты» с АКПП и системами помощи не должна превышать 1,3 миллиона рублей, а текущая надбавка в 900 тысяч рублей выглядит чрезмерной.
Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АвтоВаз выпустит на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в 2023 году 10 тыс.

