Здравствуйте друзья!
По каким косвенным признакам можно определить, что термостат вышел из строя?
Что ж, начнем с небольшого примера. Итак Калина Универсал, отличная машина, ухоженная, с ней все хорошо, но появилась такая проблема, машина стала быстро остывать по трассе, если двигатель на холостых хоть как-то прогревается и хоть чуть более-менее горячий воздух выходит из печки, потом машина остывает прямо на трассе. Ну и плюс тяга у машины пропадает и она как-то медленно начинает разгоняться. В первую очередь обычно проблема кроется в термостате, как оказалось в нашем случае. Термостат был оставлен открытым и жидкость всегда циркулировала по большому кругу, что естественно мешало нормальному нагреву.
В общем термостат заменили, машина поехала, греется как положено, едет нормально и тд.
Так давайте исправим, какие могут быть косвенные признаки неисправного термостата? Во-первых, как известно, при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель.
Обратите внимание: Езда зимой: основные принципы зимнего вождения, советы специалистов.
Потом при определенной температуре уже срабатывает сам термостат и жидкость начинает циркулировать по большому кругу через радиатор и так далее. А о первом косвенном признаке мы уже говорили, когда термостат заклинило в открытом положении и двигатель никак не может прогреться до нормальной температуры. Но термостат может застрять и в закрытом положении, что намного хуже, чем в открытом. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, стрелка температуры войдет в красную зону, двигатель закипит.Проверить это достаточно легко на машине, когда машина холодная верхний патрубок идущий к термостату постепенно нагревается и становится очень горячим, а вот при рабочем термостате патрубок идущий к радиатору и сам радиатор также будет постепенно нагреваться, это будет означать, что жидкость ушла дальше по большому кругу, если патрубок идущий к радиатору долгое время остается холодным, значит термостат не сработал. Другая ситуация, когда запускаешь двигатель и при постепенном нагреве патрубки идущие к термостату нагреваются очень медленно и имеют одинаковую температуру вместе с патрубками идущими к радиатору, то есть еле теплые, то скорее всего сидят термостат застрял в открытом положении и медленно-медленно прогревает всю систему сразу.
Надеюсь, этот пост был кому-то полезен! Подписывайтесь, пишите комментарии. С наилучшими пожеланиями
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Основные признаки неисправности термостата.