Наш автопром становится всё более зависим от Китая

Китайских автомобилей на дорогах России становится все больше и больше, и в 2023 году китайцы будут продавать свои автомобили не только под собственными брендами, но и под отечественными брендами, среди них конечно Москвич, Эволют, ну и Лада. Ну, в настоящее время в России больше нет отечественных марок автомобилей, хотя есть еще УАЗ и Аурус.

Уровень российской разработки и локализации Auru уже достиг 70%. Ведь если они хотят разработать свой двигатель, свою коробку, почему бы не сделать это для массового сегмента автомобилей. УАЗы полностью отечественные, но их вездеходы нельзя назвать современными, да и качество их снизилось. Более того, на качество УАЗов стали жаловаться даже сами дилеры.

Теперь без участия западных партнеров мы можем производить Лада Гранта, Нива, Нива Тревел, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот. В то же время машины в настоящее время лишены многих благ цивилизации, которые раньше были у машин. В 2023 году Lada Vesta и Largus будут запущены в упрощенном исполнении. Автоматические коробки передач, устройства активной безопасности и другие преимущества современного автомобилестроения планируется закупать у китайцев.

Москвич, Эволют - это еще полностью китайские автомобили, собранные из готовых машинокомплектов.

Доля продаж китайских автомобилей в России на конец 2022 года составляет 30% от общего объема продаж новых автомобилей, в начале года этот показатель составлял около 10%. Эксперты проанализируют, что в 2023 году доля продаж китайских автомобилей достигнет 50%.

А теперь представим на минуту, что отношения с Китаем внезапно испортились.

Обратите внимание: Из-за этих минусов Лады Весты, мне стало стыдно за наш автопром. Почему Веста это хлам, который не стоит покупать?.

Соответственно, автомобили «Москвич» и «Эволют» больше не будут выпускаться, а автомобили под китайскими брендами больше не будут продаваться в России.

Что мы получаем в результате? Лада Веста, Лада Гранта, Нива и УАЗ в упрощенных версиях. Но не все автолюбители готовы брать эти машины. Некоторые, безусловно, будут импортировать автомобили через параллельный импорт, но параллельный импорт в его нынешнем виде не может получить все автомобили. Есть и иранские компании, которые хотят привезти в Россию около 10 тысяч автомобилей, но этого крайне мало, чтобы полностью удовлетворить весь спрос.

Каковы преимущества всего этого? Китайцы не вкладывают средства в полную локализацию автомобилей в России, производство полного цикла в России есть только у HAVAL. Соответственно, в случае ухудшения отношений со странами Китай быстро прекратит сотрудничество с российскими компаниями и не понесет никаких убытков. И при этом, если мы не будем развивать свое производство, мы так и останемся с упрощенными Ладами и УАЗами.

Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Вариант первый — развивать собственный автопром, разрабатывать новые модели, повышать уровень локализации существующих.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Наш автопром становится всё более зависим от Китая.