Почему не стоит доверять отечественный автопром китайцам

Доля продаж новых китайских автомобилей в 2023 году может составить 50% от общего количества проданных новых автомобилей. Так говорят автомобильные "знатоки". Но не нужно быть особым специалистом, и так все понятно, иномарки, официально поставлявшиеся в Россию или произведенные на территории нашей страны, скоро закончатся у автодилеров. Официальных поставок нет, параллельный импорт, как оказалось, не может полностью удовлетворить спрос. Что осталось? АвтоВАЗ, ну Китай, это еще Москвич конечно, но это все же полностью китайский продукт.

АвтоВАЗ возобновит производство Весты и Ларгуса в 2023 году, поэтому при благоприятной конъюнктуре также продаст свою долю до 50%. Также под маркой Lada в начале 2023 года завод Nissan планирует выпускать кроссоверы и седаны классов C и D, это будет совместное производство автомобилей с одним из партнеров из дружественной страны. Естественно, речь идет о партнерстве с Китаем.

Если китайские производители займут 50% от общей доли продаваемых автомобилей, это будет означать, что мы попали в зависимость от Китая. Кроме того, АвтоВАЗ планирует закупить в Китае часть комплектующих, включая устройства активной безопасности, подушки безопасности и автоматические коробки передач. И все это, конечно, хорошо, но только до того момента, пока у нас с Китаем дружеские отношения.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

И как мы увидели в 2022 году, в наше непростое время все может измениться очень быстро. Давайте представим, что будет через несколько лет, если российский автопром будет полностью доверять Китаю?

Мы станем полностью зависимыми от китайских партнеров и их комплектующие будут устанавливаться в том числе и на отечественные автомобили. Если отношения с Китаем испортятся, они просто перестанут с нами сотрудничать и поставлять нам запчасти, комплектующие и автомобили. А следовательно, мы в очередной раз окажемся в ситуации, когда мы не можем ничего выпустить без сторонних партнеров. Что и произошло в марте этого года. Но сейчас нет особых вариантов, с которыми еще можно будет сотрудничать между развитыми странами.

Китай не торопится строить заводы в России и инвестировать в развитие бизнеса за наши деньги, как это делали раньше европейские, американские и другие западные компании. Но производства в России нет, значит, нет и обязательств, и при желании китайские компании смогут в любой момент прекратить сотрудничество без потерь для себя.

Поэтому, чтобы этого не произошло, не стоит полностью доверять будущее российского автопрома китайским компаниям. В качестве временной меры в той ситуации, в которой мы сейчас находимся, пусть китайцы продают у нас свои машины, и пусть устанавливают на машины свои комплектующие. Но при этом должна осуществляться разработка новых автомобилей и замена импортных комплектующих на отечественные в текущих модельных рядах. Ведь она своя, и при любой геополитической ситуации никуда не денется. Да и в такой великой стране, как Россия, должен быть отдельный автопром, который по качеству не уступал бы западному.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Почему не стоит доверять отечественный автопром китайцам.