АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus. Это самый локализованный российский электромобиль, опытное производство которого стартует на заводе LADA в Ижевске в конце 2023 года.
26 декабря 2022 года в Ижевске состоялась презентация прототипа электромобиля LADA e-Largus. Модель была подарена лично главе Удмуртской Республики Александру Бречалову президентом ОАО «АВТОВАЗ» Максимом Соколовым.
LADA e-Largus будет выпускаться как в пассажирском, так и в коммерческом исполнении. Эта модель станет самым локализованным российским электромобилем. В отличие от всех новых крупноузловых проектов, представленных в России за последние месяцы, доля использования комплектующих от российских поставщиков на старте производства составит не менее 50% (или 3600 баллов).
Прототипы электромобилей E-Largu уже начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. Пассажирские и коммерческие универсалы оснащены синхронным электродвигателем с постоянными магнитами мощностью 110 кВт. Литий-ионные аккумуляторы расположены в моторном отсеке и районе, где ранее располагался бензобак, что позволяет снизить центр тяжести для устойчивости электромобиля и полностью сохранить полезный объем салона и багажника. (560 литров в пятиместной версии).
Приборная панель E-Largus имеет цифровую комбинацию, позволяющую контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода, который составит не менее 400 км с одним водителем и 100 кг полезной нагрузки (по методологии NEDC).
Обратите внимание: Тест-драйв Lada Largus фургон.
Полная грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг. Настройки силового агрегата обеспечивают максимальную скорость 145 км/ч (ограничена электроникой), а также динамичный разгон (менее 10 секунд до 100 км/ч).Максим Соколов, президент ОАО «АВТОВАЗ», представил прототип e-Largus: «LADA e-Largus — самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных в последнее время проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой зарубежных моделей. Сам АВТОВАЗ и российская комплектующая промышленность поставит не менее 50% необходимых деталей уже к моменту запуска производства этого автомобиля.Я считаю, что только такие высоко локализованные проекты должны получать государственную поддержку.Новая машина позволит нам достичь нескольких целей на одновременно. Это загрузка производственных мощностей Ижевского автозавода LADA, развитие российской инженерной компетенции и производство настоящего российского электромобиля. Уже в 2023 году мы планируем произвести в Ижевске опытную партию e-Largus».
«В течение года мы работали с руководством АВТОВАЗа, Минпромторгом России по поддержанию производства. По результатам предприятие продолжает выпускать комплектующие для LADA Vesta, сохраняя сервисную и вспомогательную функции. И вот я здесь очень благодарны Максиму Юрьевичу Соколову,Денису Валентиновичу Мантурову.Запуск е-Ларгуса-еще один толчок для производства.У нас большие планы на эту площадку,в частности мы планируем создать индустриальный парк на территории компании.Общая площадь готовых производственных площадей составляет 300 тысяч квадратных метров.Дополнительно компании из Удмуртии смогут сотрудничать с АВТОВАЗом по поставкам запчастей для будущих электромобилей.Они уже производят широкий спектр продукции - от антенн до магнитол и электрические стеклоподъемники.В перспективе наша цель – создание комплектующих для всей электротранспортной отрасли в будущем индустриальном парке», – говорит Александр Бречалов, менеджер для Удмуртии.
Он также добавил, что в ближайшие годы особое внимание будет уделяться развитию зарядной инфраструктуры в республике. На сегодняшний день в Удмуртии официально зарегистрировано более 140 электромобилей, эксплуатируются 13 электрозаправочных станций, а в перспективе планируется не менее 40.
Источник
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!
Подписывайтесь на наши группы:
ВКонтакте
Телеграм-канал
Одноклассники
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: АВТОВАЗ объявляет о начале цикла испытаний LADA e-Largus.