Есть ли отличие свежего от несвежего бензина

Недавно на моем канале был опубликован обзор, где мы сравнивали плотность заправляемого топлива на разных заправках с помощью нехитрого прибора под названием масляный плотномер (топливный ареометр). И если вы помните, не все заправки могут похвастаться идеальными показателями, но сегодня эксперимент будет проводиться немного в другом направлении.

Многие слышали, что бензин со временем улетучивается, теряет октановое число, и после того, как он находился в канистре или баке автомобиля 1 год и более, может превратиться из АИ-95 в АИ-92 или даже топливо с более низким октановым числом.

К сожалению, измерить реальное октановое число без лабораторных испытаний не получится, поэтому воспользуемся тем же газовым счетчиком, который хотя бы покажет нам плотность топлива, и по этим данным мы увидим, насколько этот параметр уменьшился и какому октановому числу соответствует шкала прибора.

Для эксперимента будет использоваться топливо АИ-95, заправленное на АЗС «Лукойл» чуть более года назад и хранившееся в канистре, и свежий бензин 95 с той же АЗС.

две банки АИ-95: одна свежая, а другая уже год стоит в гараже

Итак, для начала опускаем ареометр на свежее топливо, и видим, что плотность соответствует топливу с октановым числом от 93 до 98. Я бы даже сказал, что ареометр показывает практически максимальную плотность для такого топлива - на Нижний предел!

измеряем плотность свежего топлива

Опять же обратите внимание на то, насколько ареометр погрузился в топливо, надежно зафиксировавшись в красной зоне, что соответствует АИ-95.

А теперь вынимаем банку, которая больше года хранилась в гараже, переливаем в емкость и снова ныряем внутрь ареометр. А сейчас, как видите, картина совсем другая.

измерение плотности «старого» бензина

На картинке выше хорошо видно, что ареометр не так сильно падает, а по шкале можно считать, что плотность старого бензина заметно ниже по сравнению со свежим АИ-95, так как показания находятся в зеленой зоне, что соответствует на топливо с октановым числом от 76 до 80.

Повторюсь еще раз, узнать реальное октановое число таким образом невозможно, но все же определенные выводы можно сделать даже по уменьшению плотности топлива.

Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..

И скорее всего, если бы были проведены лабораторные испытания, проба годичной давности показала бы более низкое октановое число.

Так что запасаться бензином или дизелем на будущее точно не стоит, как бы безумно не росли цены. Такая экономия может иметь неприятные последствия для вашего двигателя.

Вам есть что сказать по теме? Обязательно оставьте свое мнение ниже в комментариях, обсудим вместе. Может вы тоже сравнивали "старое" и свежее топливо и заметили разницу даже без всяких замеров?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Есть ли отличие свежего от несвежего бензина.