В рамках нового эксперимента мы решили проверить, как длительное хранение влияет на свойства автомобильного топлива. Ранее мы уже сравнивали плотность бензина на разных заправках с помощью топливного ареометра. Теперь же объектом исследования станет не место покупки, а время: свежий бензин против того, что хранился более года.
Мифы и реальность о «старом» бензине
Среди автовладельцев распространено мнение, что бензин со временем «выдыхается»: теряет летучие фракции, а его октановое число снижается. Говорят, что АИ-95, пролежавший в канистре или баке год, может превратиться в аналог 92-го или даже более низкооктанового топлива. Проверим это на практике.
К сожалению, точно измерить октановое число вне лаборатории невозможно. Однако плотность топлива — один из ключевых косвенных показателей — легко зафиксировать тем же ареометром. Изменения в плотности могут указать на значительную деградацию топлива.
Условия эксперимента
Для чистоты сравнения мы взяли два образца с одной и той же АЗС «Лукойл»: свежезаправленный бензин АИ-95 и такой же 95-й, но залитый в канистру и хранившийся в гараже чуть более года.
Две канистры АИ-95: одна со свежим топливом, другая — с тем, что год простояло в гараже.
Замер плотности свежего топлива
Погружаем ареометр в свежий бензин. Прибор уверенно опускается, и его показания фиксируются в красной зоне шкалы. Это соответствует плотности топлива с октановым числом от 93 до 98. Фактически, показатель находится у нижней границы этого диапазона, что характерно для качественного АИ-95.
Измерение плотности свежего бензина АИ-95.
Важно отметить, как глубоко погрузился ареометр — это явный признак высокой плотности, соответствующей заявленному октановому числу.
Результаты для «старого» бензина
Теперь переливаем в мерную емкость бензин годичной давности и повторяем замер. Картина радикально меняется.
Измерение плотности бензина, хранившегося более года.
Ареометр опускается не так глубоко, а его поплавок останавливается в зеленой зоне шкалы. Согласно разметке прибора, это соответствует плотности топлива с октановым числом всего лишь от 76 до 80. Плотность явно упала.
Выводы и рекомендации
Повторим, что ареометр не измеряет октановое число напрямую, а лишь плотность. Однако столь значительное изменение этого параметра — серьезный сигнал. С высокой долей вероятности лабораторный анализ подтвердил бы, что октановое число топлива после года хранения существенно снизилось.
Обратите внимание: Нашел авто, которое не ломается, мало ест бензина, копеечный налог и сама стоит дешево, Toyota Prius 2012 г.в..
Главный практический вывод: делать стратегические запасы бензина или дизельного топлива впрок — плохая идея. Как бы стремительно ни росли цены на топливо, такая «экономия» может обернуться куда более дорогостоящими проблемами: повышенным износом, детонацией и поломками двигателя. Использование старого топлива — это риск для вашего автомобиля.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях. Возможно, вы тоже замечали разницу в работе двигателя на свежем и залежавшемся топливе?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Есть ли отличие свежего от несвежего бензина.