В современном мире, где доминируют кроссоверы вроде X7 и электрокары, такие как iX, классический седан BMW 3 Series продолжает оставаться сердцем и душой баварского бренда. Это автомобиль, который определяет саму суть BMW.
От простоты к разнообразию: эволюция модельного ряда
Раньше разобраться в линейке BMW было проще простого: она вращалась вокруг трёх ключевых седанов — «тройки», «пятёрки» и «семёрки». Однако времена изменились. С появлением внедорожников, универсалов, электромобилей и даже минивэнов модельный ряд разросся до более чем 25 различных моделей. Но даже в этом море вариантов BMW 3 Series сохраняет статус самой важной, культовой модели, олицетворяющей философию марки. И сейчас этот легендарный седан пережил серьёзное обновление.
Рекордсмен по продажам и неожиданный рестайлинг
За 47 лет на рынке было продано более 16 миллионов «троек» — абсолютный рекорд для BMW и первая ассоциация при упоминании бренда. Однако нынешнее обновление выбивается из привычного графика. Обычно рестайлинг проводят на 4-5 год жизни модели, внося косметические правки. Но нынешнее поколение G20 обновилось менее чем через три года после дебюта, и изменения оказались весьма глубокими.
Цифровая революция изнутри
Причина столь раннего обновления кроется в стремительном развитии цифровых технологий. Более половины покупателей 3 Series сегодня — это клиенты из Китая, где размер и технологичность экранов играют ключевую роль. Именно поэтому главные трансформации произошли в салоне.
Сердцем интерьера стала полностью переработанная мультимедийная система с двумя сенсорными экранами диагональю почти 15 дюймов каждый. Эта система, позаимствованная у электрического флагмана iX и новой «семёрки», задаёт новый стандарт цифрового оснащения.
Хотя многим поклонникам марки будет не хватать классического iDrive-контроллера, BMW предлагает инновационную альтернативу. Новый голосовой помощник, работающий на облачных технологиях, способен понимать естественную речь и выполнять сложные команды вроде «Мне тепло» или «Я хочу есть», позволяя управлять функциями авто, не отрывая рук от руля.
Простор, комфорт и передовая связь
Интерьер 3 Series соответствует ожиданиям от BMW: он просторный, эргономичный и отделан качественными материалами без излишеств. Мультимедиа легко интегрируется с Apple CarPlay, Android Auto, Spotify и Alexa. Автомобиль оснащён собственной eSIM с поддержкой 5G, что позволяет удалённо обновлять программное обеспечение и разблокировать новые функции.
На задних сиденьях с комфортом разместятся даже два высоких пассажира, а багажник седана вмещает 480 литров. Для любителей практичности доступен универсал Touring, который в некоторых странах даже популярнее седана.
Сдержанные внешние изменения и мастерство инженеров
Внешние изменения более сдержанны, но заметны: новые фары, обновлённый передний бампер, более выразительный задний диффузор и увеличенная решётка радиатора с двойным затемнением.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
Инженерам BMW приходится непросто, ведь вес автомобилей постоянно растёт. Если первая «тройка» 1970-х весила чуть больше тонны, то современная базовая версия — уже 1.5 тонны, а наш тестовый полноприводный автомобиль с шестицилиндровым двигателем — 1725 кг. Несмотря на это, машина не теряет своей знаменитой управляемости и отзывчивости.
Автомобиль демонстрирует идеальный баланс и проходит повороты с невероятной точностью и устойчивостью, оставаясь при этом комфортным в повседневной езде.
Цена прогресса и прощание с механикой
Прогресс имеет свою цену. Стоимость базовой версии с бензиновым двигателем мощностью 156 л.с. начинается с отметки, эквивалентной 78 000 левов, а тестируемая версия M340i обойдётся уже в 132 500 левов. Современная «тройка» значительно выросла в размерах, мощности и оснащении, сравнявшись по технологиям с флагманскими моделями.
Однако за это пришлось заплатить отказом от механической коробки передач. После рестайлинга 3 Series предлагается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, который, впрочем, считается одним из лучших в мире. Развитие систем помощи водителю и автопилота сделало «механику» несовместимой с современными технологиями.
Мощь и эффективность: лучшее из двух миров
Под капотом тестового M340i скрывается рядная «шестёрка» с турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения и 48-вольтовой гибридной системой. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4.4 секунды — показатель, который раньше был уделом суперкаров. При этом расход топлива остаётся в разумных пределах — менее 8 литров на 100 км, а уровень шума в салоне — минимальным.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Даже в эпоху X7 и iX этот седан остается сущностью баварского бренда.
