Лада — автомобиль, ставший символом постсоветского пространства. Хотя каждая новая модель когда-то вызывала ажиотаж, история отечественного автопрома могла бы быть иной, если бы в серию пошли некоторые смелые концепты. Руководство АвтоВАЗа не дало им зелёный свет, и эти перспективные машины остались лишь на чертежах и в опытных образцах. Рассказываем о самых интересных проектах, которые мы так и не увидели на дорогах.
1. «Мини-копейка»: ВАЗ-Е1101
Параллельно с запуском легендарной «копейки» (ВАЗ-2101) инженеры завода разработали её уменьшенную версию. Целью было создать доступный городской автомобиль, способный составить конкуренцию лидеру рынка малолитражек — «Запорожцу». Концепт, получивший индекс Е1101, активно заимствовал узлы и агрегаты у старшего брата, что обещало упрощение и удешевление производства.
Машина выглядела весьма интересно и, вероятно, нашла бы своего покупателя. По предварительным расчётам, её цена должна была составить около 2500 рублей — ровно половину от стоимости ВАЗ-2101. Однако из-за предельной загрузки мощностей, направленных на выпуск основной модели, проект «мини-копейки» был заморожен и в итоге забыт.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
2. Представительский седан: ВАЗ-21109 «Консул»
В 1997 году, в эпоху поиска новых рыночных ниш, АвтоВАЗ создал уникальный автомобиль — удлинённую версию «десятки» (ВАЗ-2110). Модель ВАЗ-21109 «Консул» задумывалась как седан представительского класса для государственных служб и зарубежных представительств. Машина получила усиленную подвеску, более мощный двигатель и, конечно, увеличенную колёсную базу для просторного салона.
К сожалению, государственные структуры не проявили к «Консулу» ожидаемого интереса. А разразившийся в 1998 году экономический кризис окончательно похоронил планы по запуску этой модели даже для ограниченного гражданского рынка.
3. Наследник «четвёрки»: Лада-2151
В начале 2000-х годов на смену морально устаревшему, но всё ещё востребованному универсалу ВАЗ-2104 («четвёрка») планировали выпустить принципиально новую модель — Ладу-2151. Это должен был быть более габаритный заднеприводный универсал или фургон, ориентированный в том числе на коммерческое использование.
Проект предусматривал установку проверенного двигателя от «Нивы», а также совершенно новый, ни на что не похожий дизайн кузова и интерьера. Однако руководство АвтоВАЗа посчитало заднеприводную компоновку бесперспективной, сделав ставку на более простые в производстве и современных на тот момент переднеприводные платформы. В результате Лада-2151 так и осталась концептом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Какие идеи были у автопрома и какие машины не удалось массово реализовать.

