Топливный бак находится под люком почти на каждом автомобиле, и производитель указывает тип топлива с октановым числом, требуемый для конкретной модели. В идеале, конечно, следует придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать таких проблем, как стук, снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива.
Рекомендуемое топливо для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями – АИ-95, хотя многие не заметили особой разницы при использовании того же 92-го. Утверждают даже, что в нашей стране есть только один бензин АИ-92, а все отличное от него достигается добавлением присадок.
Если я много экспериментировал с 92 бензином, заливая и свои прошлые машины (Калина и ВАЗ 2112) и Шкода Рапид, то с более высокооктановым бензином у меня не было возможности провести такие эксперименты. Но что мешает нам изучить, как это повлияет на поведение автомобиля после использования этого топлива? Правильно - ничего!
Вчера залил почти полный бак АИ-100 на крупной сетевой заправке.
Обратите внимание: 3 ненужные функции в комплектации автомобиля, за которые можно не переплачивать.
Важный момент: до этого топлива в баке почти не было, то есть после заправки машина питалась чистым АИ-100 почти без примесей 95.После заправки мне еще предстоит проехать почти 200 километров по трассе, так что оценок и ощущений от 95-го бензина у меня еще хоть отбавляй. Ну а теперь о моих субъективных ощущениях после поездки.
Расход топлива
Итак, машина упакована хорошо. Двое взрослых, двое детей + полный ящик товара (около 100 кг), будем мерить исходя из этих исходных данных.
На самом ровном участке дороги я измерил мгновенный расход топлива на 100 км/ч, что составляет около 5,9 литров на 100 километров, что в принципе ничем не отличается от данных бензина №95.
на меньших оборотах при поддержании крейсерской скорости 90 км/ч также проводились замеры с мгновенным значением 5,4 л/100 км на ровных дорогах.
Здесь я тоже не мог заметить, что аппетит моей Шкоды начал значительно падать - обычная статистика, которую я часто замечаю на 95 или даже 92 бензине.
Я бы не исключал, что при измерении в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, может быть какое-то небольшое отклонение в меньшую сторону, если видно сотые доли литра, но субъективно - вообще не видно разница.
Мощность и динамика
Как бы мне это не нравилось, но и здесь чудес не бывает. Я не заметил никакой, ни малейшей разницы между АИ-95 при проверке динамики при движении по трассе в различных режимах на высоких, средних и малых скоростях.
Это неудивительно, так как подавляющее большинство современных двигателей не имеют высоких степеней сжатия, и топлива АИ-95 будет достаточно. Вкратце - двигатель изначально был рассчитан на определенное октановое число и заправлен в бак бензином с более высоким октановым числом, что делает невозможным увеличение мощности.
Но если речь идет о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то, безусловно, применение АИ-100 оправдано.
Вы также можете прочитать это на многих авторитетных источниках, которые делают подобные эксперименты, только в так называемых лабораторных условиях, измеряют мощность и крутящий момент туда-сюда, и приходят к следующим выводам:
Если конкретный двигатель не был рассчитан на этот вид топлива, использовать высокооктановое топливо нецелесообразно, следовательно, не стоит ждать увеличения мощности, увеличения мощности и снижения расхода топлива.
Есть что добавить по этой теме, а возможно вы тоже проводили подобный эксперимент на примере своего автомобиля, обязательно оставьте свои мысли на эту тему.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Есть ли смысл заливать более дорогой бензин с повышенным октановым числом.