Шесть ключевых инноваций BMW для устойчивого будущего: от аккумуляторов до переработки

Вместо поиска простых решений для сложных экологических проблем, автопроизводители всё чаще предлагают комплексные подходы. Политика ЕС по сокращению выбросов, долгое время фокусировавшаяся на одном «чудо-решении» — сначала дизеле, а теперь электромобилях, — часто игнорировала полный жизненный цикл транспортных средств. К счастью, ведущие компании отрасли, такие как BMW, уже работают над всеобъемлющей стратегией, охватывающей производство, использование и утилизацию. В основе плана баварского бренда лежат четыре принципа: переосмысление, сокращение, повторное использование и переработка. Вот шесть главных инноваций, которые определят будущее BMW.

Аккумуляторная революция нового поколения

Литий-ионные аккумуляторы — это «ахиллесова пята» современных электромобилей, определяющая их вес, стоимость и доступность. Вместо пассивного ожидания прорывных технологий BMW активно совершенствует существующие решения. Уже в 2025 году на новой платформе «Neue Klasse» дебютируют аккумуляторы шестого поколения, разработанные совместно с CATL и EVE Energy.

Эти батареи цилиндрической формы откажутся от модульной сборки, что повысит гибкость компоновки. В их химическом составе будет больше никеля и меньше кобальта, а анод обогатят кремнием. Результат — рост плотности энергии, увеличение запаса хода на 30% и ускорение зарядки на 20% при значительном снижении углеродного следа от производства. Но главное — стоимость новых батарей будет на 50% ниже, чем у нынешних, что сделает электромобили ещё доступнее.

BMW не ставит всё на одну технологию: параллельно ведутся работы над литий-железо-фосфатными аккумуляторами (без никеля и кобальта) и над революционными твердотельными батареями, прототип которых обещают показать «задолго до 2025 года».

Аэродинамика на уровне суперкаров

Создание большого электромобиля вместо большого бензинового внедорожника — не панацея. Ключевая задача — снизить общее энергопотребление. BMW делает ставку на три направления: эффективное управление энергией, облегчение конструкции и, что особенно важно, аэродинамику.

Оказывается, даже в городском цикле до 32% энергии тратится на преодоление сопротивления воздуха, а на трассе — до 60%. Новые модели разрабатываются с фанатичным вниманием к обтекаемости. Например, следующее поколение BMW X1, несмотря на форму кроссовера, будет иметь коэффициент лобового сопротивления, сопоставимый с футуристическим спорткаром i8, обгоняя по этому показателю многие суперкары.

«Веганские» и экологичные материалы салона

Отказ от натуральной кожи в интерьерах — это не просто веяние моды или этический выбор. Это прямой ответ на проблему выбросов парниковых газов в сельском хозяйстве, доля которого в общем объёме выбросов даже выше, чем у транспорта. Животноводство — один из главных источников этих выбросов.

По оценкам BMW, замена кожи на инновационные материалы может сократить выбросы при производстве салонов на 85%. Речь идёт не о традиционной кожзаменителе, а о принципиально новых решениях. Например, Deserttex создаётся из волокон кактуса и органического полиуретана, а материал Mirum включает в себя отходы вроде кокосового волокна или пробковой муки.

Вторая жизнь для океанского мусора

Ежегодно в мировой океан попадает сотни тысяч тонн выброшенных рыболовных сетей и верёвок. BMW в партнёрстве с датской компанией Plastix нашла способ дать этому мусору новую жизнь. Компания закупает старые сети в портах по всему миру, стимулируя рыбаков к ответственному обращению с отходами.

После очистки и переработки сети превращаются в гранулы Econyl. Из этого материала уже сейчас изготавливают коврики для нового BMW X1. В будущих моделях на платформе «Neue Klasse» на переработанный пластик будет приходиться более 30% всех пластиковых деталей (свыше 100 кг). Производство из Econyl генерирует на 25% меньше выбросов, чем из первичного пластика, одновременно очищая океаны.

Замкнутый цикл и переработка с нуля

Идеал автомобилестроения — создание машин, все компоненты которых можно бесконечно перерабатывать. Сегодня это звучит как фантастика, особенно в отношении пластика, которого в современном авто более 300 кг, и который сложно переработать в качественное сырьё.

BMW намерена изменить ситуацию, проектируя автомобили будущего с расчётом на полную переработку уже на этапе эскизов. Компания совместно с химическим гигантом BASF и переработчиком ALBA работает над созданием чистых, «мономатериалов» (как пластиков, так и металлов), которые после утилизации автомобиля могут быть использованы снова без потери качества.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От аккумуляторной революции до ажурных интерьеров: самые интересные новинки, представленные баварцами.