От аккумуляторной революции до ажурных интерьеров: самые интересные новинки, представленные баварцами

От аккумуляторной революции до полого салона: самые интересные новинки раскрыты баварцами

Лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман сказал, что решение проблемы правительством часто так же плохо, как и сама проблема. Посмотрите на политику ЕС по снижению вредных выбросов от транспорта: с начала 1990-х годов и по сегодняшний день она была в основе выбора, казалось бы, простого решения (слишком сложной общей проблемы), слепо навязывая его и не достигая своей цели. Копайте глубже, пока не будет доказано, что это не работает, а затем соглашайтесь на следующее столь же недальновидное навязанное решение. В 1990-х решение было дизельным, продвигаемым и щедро субсидируемым западноевропейскими правительствами. В наши дни это электромобили. Логика понятна: двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выбрасывает выхлоп, а электродвигатель на батарейках – нет. Этого было бы достаточно, чтобы ЕС разработал планы по запрету сжиженного нефтяного газа и повсеместному переходу на электромобили.

Одно из видений BMW города будущего. Ведь его технология уже существует или разрабатывается

Но только сейчас, почти десятилетие спустя, политики начали рассматривать другие ключевые вопросы: какие материалы используются для производства электромобилей и аккумуляторов, какие существуют запасы таких материалов, какие выбросы выбрасываются при добыче и переработке, сколько энергия это? Что с ними происходит, пока они не доживут до конца своей жизни... К счастью, эти темы, которые все еще волнуют брюссельских чиновников, уже давно заняты некоторыми из крупнейших игроков автомобильной отрасли. Они прекрасно понимают, что решение проблемы выбросов без создания множества других проблем требует комплексного подхода, учитывающего каждый элемент цикла производства-потребления. Несколько компаний готовы предложить такие комплексные решения. BMW даже сделал это в сентябре. Стратегия устойчивого развития мюнхенской компании вращается вокруг четырех возобновляемых источников энергии: - Переосмысление, сокращение, повторное использование, переработка. Вот шесть ключевых пунктов плана.

батарея нового поколения
На литий-ионные аккумуляторы приходится около трети веса современных электромобилей и почти половина их стоимости. Это делает их неэффективными и труднодоступными для большинства людей. Некоторые производители просто сидят сложа руки и ждут, когда ученые придумают какую-нибудь новую, революционную технологию. Другие работают над улучшением существующих.
В 2025 году, менее чем через три года, BMW представит новую линейку электромобилей под названием Neue Klasse нового класса (трансформация компании после первоначального «нового класса» в 60-х годах и превращение ее в мирового гиганта) . Новая линейка также будет опираться на совершенно новую батарею шестого поколения, разработанную в сотрудничестве с CATL и EVE Energy.

В отличие от существующих батарей, эти новые батареи будут иметь форму цилиндров, а не коробок, что устраняет необходимость в модульной сборке и обеспечивает большую гибкость при установке. Они также будут использовать больше никеля, но меньше кобальта в катоде. Анод добавляет кремний — обычно дешевый и легкодоступный материал. Таким образом, плотность энергии новой батареи будет значительно улучшена при том же объеме, запас хода увеличится на 30%, а скорость зарядки будет ускорена на 20%. При этом выбросы от производства самих аккумуляторов значительно ниже. 

Наконец доступная цена?
Но самый главный показатель новой батареи – это цена. Новые батареи шестого поколения будут стоить на 50 процентов меньше, чем нынешние батареи пятого поколения. Даже сейчас BMW — одна из немногих компаний, чьи электрические модели стоят столько же, сколько и обычные модели.

Обратите внимание: Интересные факты о Porsche о которых вы не знали!.

К 2025 году она может стать еще ниже.
Кстати, сейчас компания подбирает площадку для нового завода по производству аккумуляторов в Европе годовой мощностью 20 ГВт. 

Однако даже с батареями баварцы стараются не полагаться на единственное решение. Тем временем ведутся исследования и разработки так называемых литий-железо-фосфатных аккумуляторов, полностью исключающих необходимость использования никеля и кобальта в составе катода — для защиты от возможных новых потрясений на рынке сырья. Кроме того, инженеры компании подтвердили нам, что «задолго до 2025 года» они продемонстрируют рабочий прототип с революционной батареей на твердом электролите. Но проект остается окутанным тайной. Мы даже не знаем, является ли это продолжением предыдущего партнерства с Toyota в этой области или чем-то совершенно новым. 

Аэродинамика как у суперкара
в конце концов, замена большого автомобиля, потребляющего бензин, на большой электромобиль, потребляющий электричество, не является серьезным улучшением. Цель состоит в том, чтобы создать электромобиль, потребляющий меньше энергии. BMW уже добилась значительных успехов в этом направлении со своими последними электрическими моделями, такими как iX (названный журналом Wired первым электромобилем с 2017 года, который достиг диапазона испытаний в реальных условиях WLTP). Но в ближайшие несколько лет темпы развития возрастут. Основное внимание уделяется трем основным направлениям: более эффективное управление энергопотреблением и температурой, использование более легких материалов и улучшенная аэродинамика.

Вы можете быть удивлены, но даже при обычном использовании в городе большая часть энергии электромобиля тратится на преодоление сопротивления воздуха — колоссальные 32 процента. На трассе этот процент подскакивает до 60. Следовательно, новые модели BMW создавались с фанатичным вниманием к аэродинамике. X1 следующего поколения — высокий квадратный кроссовер с таким же коэффициентом лобового сопротивления, как и у футуристического i8. Гораздо лучше, чем такие суперкары, как Koenigsegg CCX. 

веганский интерьер
Речь идет не об этике или моде, а о почти табуированной в Европе теме: выбросах парниковых газов в сельском хозяйстве. Франция и Германия, крупнейшие державы ЕС, не дадут ни пылинки упасть на своих фермеров. Но оказывается, что сельское хозяйство выбрасывает значительно больше СО2 (20,1% от общего количества по данным 2016 г.), чем транспорт (16,2%), не говоря уже об автомобильном транспорте (11,9%). Животноводство является крупнейшим источником сельскохозяйственных выбросов.

По оценкам BMW, замена натуральной кожи на синтетическую может снизить вредные выбросы в процессе производства салонов автомобилей на целых 85%. Но здесь речь идет не о привычной нам синтетической коже на масляной основе, а о совершенно новом материале. Например, Deserttex, изготовленный из кактусового волокна и органического полиуретана. Или Мирум, в состав которого входят отходы других отраслей, например, кокосовое волокно или пробковая мука. 

рыболовная сеть
Ежегодно в океан сбрасывается от 400 000 до 600 000 тонн старых рыболовных сетей и веревок (для сравнения, Болгария, которая входит в тройку лидеров ЕС по доле переработанного пластика, переработала 544 000 тонн в 2019 году). BMW объединилась с датской компанией Plastix, чтобы найти для них новое применение, и покупает их в ряде портов по всему миру, чтобы побудить рыбаков не выбрасывать их в море. Старые сетки очищаются и перерабатываются в синтетические гранулы Econyl.

В только что представленном BMW X1 из него сделаны напольные коврики, а в будущем Neue Klasse на этот материал будет приходиться более 30 процентов пластика автомобиля — или более ста килограммов. Изготовление деталей из Econyl производит на 25% меньше вредных выбросов, чем обычные пластмассы, не говоря уже о том, что он защищает океаны от загрязнения. 

Кругловязальная машина
Идеальная ситуация для автомобиля — производить его таким образом, чтобы абсолютно все компоненты можно было использовать повторно или перерабатывать. Но правда в том, что такие циклы сегодня — это научная фантастика. Фактически, только небольшой процент материалов в автомобилях может быть переработан — в основном металлы. Пластик уже весит более 300 кг в среднем автомобиле, а перерабатывать пластик намного сложнее. Даже в этом случае обычно получается смесь различных материалов, которая подходит только для деталей низкого качества.

BMW хочет изменить это и проектировать свои автомобили завтрашнего дня так, чтобы их можно было полностью перерабатывать прямо на чертежной доске. Теперь компания готова начать производство отдельных материалов, включая пластмассы и металлы, переработка которых позволит получить чистое сырье без вредных примесей. Немецкими партнерами для этого являются химический гигант BASF и перерабатывающая компания ALBA. 

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: От аккумуляторной революции до ажурных интерьеров: самые интересные новинки, представленные баварцами.