Спустя почти полгода после того, как большинство автопроизводителей приостановили производство в России в феврале-марте, дилеры продолжают продавать ранее собранные автомобили. Из-за резкого роста цен в марте и нестабильной экономической ситуации большинство ранее популярных в России брендов сейчас не могут похвастаться шикарными продажами, но единичные продажи все же есть. Учитывая дилерские наценки и специальные фазы, часть автомобилистов принимает условия дилера и продолжает покупать автомобили по высоким ценам, но так не может продолжаться бесконечно, рано или поздно машины закончатся, поэтому дилерам будет нечего продавать.
В настоящее время в России продолжают выпускаться только автомобили Lada, и не все модели доступны в упрощенных комплектациях, наряду с автомобилями УАЗ и Haval. Вопрос, который волнует многих автолюбителей, что будет с дилером?
Некоторые мелкие дилеры будут вынуждены закрыться, потому что смена брендов не очень дешева. Необходимо закупать новое оборудование, брендировать и обучать персонал. Какое-то время дилерские центры, естественно, пытаются выжить, продавая автомобили на инвентарных и логистических складах с наценкой. Кроме того, многие дилеры начали активно покупать и продавать подержанные автомобили. Часть прибыли поступает от обслуживания, но меньше автомобилистов посещают дилерские центры для обслуживания своих автомобилей из-за более высоких цен. Отдавать свой автомобиль дилеру по программе trade-in, особенно если вы не собираетесь покупать у них новый автомобиль, просто невыгодно, поскольку дилеры теперь покупают подержанные автомобили по ценам ниже рыночных.
Некоторые крупные автомобильные сети, естественно, не обанкротятся, а сменят бренды.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Но скорее всего это будет автомобиль китайской марки, так как другим маркам в России сейчас придется несладко. Также возможен переход некоторых марок на Lada, особенно если речь идет о дилерах Renault, ведь сервисные и гарантийные обязательства Renault возложены на дилеров Lada. У «Москвича» есть еще один вариант — продавать китайские автомобили под российскими марками в России в течение следующих нескольких лет.Другая группа автодилеров может попытаться начать ввоз автомобилей через параллельный импорт. Но люди заказывают автомобили через дилеров, которые продают автомобили с полки, а затем продают их с огромной прибылью и не соблюдают рекомендованную производителем розничную цену. Цены там будут только расти. Разумеется, на автомобили, ввезенные в Россию по параллельному импорту, гарантии нет.
подытожим: скоро количество дилерских центров известных брендов в России значительно сократится, а мелкие автосалоны закроются. Часть автодилеров будет пересаживаться на Lada или одну из китайских марок автомобилей, другая часть будет привозить машины через импорт посылок. На мой взгляд, толку от этого мало, так как у автомобилистов будет меньше выбора, а у оставшихся дилеров будет мало конкурентов, поэтому они станут монополистами и будут навязывать клиентам свои правила. Лично я надеюсь, что все вернется на круги своя и автомобили снова станут доступными, как несколько лет назад исчезли допы, или хоть у одной автомобильной марки в России есть доступные и недорогие машины.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Что будет с дилерами когда закончатся запасы автомобилей.