Сравнение защиты от влаги и пыли под дверными панелями: бюджетный немецкий против корейского автомобиля

Всем привет. В этой статье мы проведём наглядный сравнительный анализ подходов к защите от влаги и пыли внутри дверей у двух популярных бюджетных автомобилей одного класса и поколения. На примере мы рассмотрим, как разные автопроизводители решают инженерные задачи, связанные с изоляцией и долговечностью.

Участники сравнения: два хэтчбека В-сегмента

Для объективности сравнения мы взяли две модели, которые были актуальны на рынке примерно в одно и то же время:

  • Hyundai Getz, который производился с 2002 по 2011 год.
  • Volkswagen Polo 4 (четвёртого поколения), выпускавшийся с 2002 по 2009 год.

Оба автомобиля относятся к доступному сегменту, поэтому речь не идёт о роскоши. Однако именно в таких деталях, как внутренняя отделка и защита, часто проявляется разница в философии и качестве сборки производителей.

Что скрывается под обшивкой Hyundai Getz?

Начнём с корейского представителя. После снятия дверной карты перед нами открывается картина, типичная для многих азиатских автомобилей тех лет и даже некоторых современных моделей.

Под кожей современного Getz

Внутренняя сторона металла двери оклеена обычной полиэтиленовой плёнкой. Через прорезы в этой плёнке проходят тросы управления замком и ручкой. Такой подход сложно назвать герметичным: через многочисленные щели и отверстия влага и пыль легко проникают внутрь. Со временем клейкая основа высыхает, и плёнка начинает отклеиваться, что лишь усугубляет проблему.

Вот как он крепится к двери изнутри

Инженерный подход Volkswagen Polo

А теперь заглянем под обшивку немецкого «одноклассника». Картина здесь принципиально иная.

Под чехлами VW Polo 4

Здесь вы не найдёте полиэтилена. Его роль выполняет цельный металлический щит, который одновременно служит и барьером от пыли и влаги, и надёжным основанием для крепления механизмов стеклоподъёмников.

Обратите внимание: Рассмотрим Плюсы и Минусы газобаллонного оборудования на автомобиле.

Каждое технологическое отверстие для проводки или тросов тщательно герметизировано: используются либо резиновые уплотнители-сальники, либо специальные герметизирующие ленты.

Каждое техническое отверстие надежно защищено резиновыми уплотнителями

Выводы и стоимость качества

Да, Volkswagen Polo в своё время стоил на 10-15% дороже Hyundai Getz, и эта разница в цене отчасти объясняется такими инженерными решениями. В мелочах, которые не видны при первом взгляде, «европеец» демонстрирует более продуманный и долговечный подход, что в долгосрочной перспективе может сказаться на сохранности элементов двери и электрооборудования.

В следующих материалах мы продолжим подобные сравнения других узлов и деталей автомобилей. Если вам интересна тема устройства и качества автомобилей — подписывайтесь!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Снимаем обшивки дверей и смотрим на картину изнутри.