Миф о прочности: почему современные автомобили безопаснее старых, несмотря на более тонкий металл

Среди автолюбителей не утихают споры о том, что автомобили прошлых лет были надежнее. Многие уверены, что раньше машины делали из более толстого и крепкого металла, а двигатели могли без проблем преодолеть миллион километров. Действительно, старые модели часто демонстрировали впечатляющую долговечность и простоту конструкции.

Смена приоритетов в автопроме

Однако современный рынок диктует другие условия. Сегодня при выборе автомобиля покупатели в первую очередь обращают внимание на комфорт, топливную экономичность и, что самое важное, на безопасность. Надежность, хотя и остается ключевым фактором, часто отходит на второй план. К тому же, изменилась и культура владения: многие меняют машины каждые несколько лет, пользуясь программами трейд-ина, а не эксплуатируют их десятилетиями.

В интернете часто можно встретить мнение, что современные авто сделаны из «фольги» по сравнению с монолитами прошлого. Но так ли это на самом деле? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы проведем наглядное сравнение, измерив толщину металла в силовых элементах кузова у автомобилей разных эпох и классов. Все примеры основаны на реальных распилах машин.

На фото: процесс измерения толщины металла — ключевой метод нашего исследования.

Сравнительный анализ: тогда и сейчас

Первым в нашем сравнении стал современный автомобиль — Skoda Octavia A7 (выпуск до 2021 года). Центральная стойка (самый прочный элемент каркаса) у этой модели состоит из двух слоев стали.

Обратите внимание: Audi SQ7 после facelifting - раньше было лучше...

Измерение внутреннего, несущего слоя показало толщину около 1.7 мм.

Наружный слой, выполняющий в основном декоративную и аэродинамическую функцию, оказался тоньше — примерно 0.8 мм.

Представители прошлой эпохи

Для контраста рассмотрим Volkswagen Polo 4 поколения (2001-2009 гг.). Его центральная стойка уже трехслойная. Внутренний слой оказался существенно толще — 2.3 мм, средний — 1.9 мм, а внешний сравнялся с современной Skoda — 0.8 мм.

Одноклассник Polo того же периода, Hyundai Getz, показал схожие, но чуть меньшие значения: внутренний слой — 1.4 мм, внешний — 0.7 мм.

Завершает сравнение популярный Ford Focus II (2008 г.). Его силовой каркас визуально выглядит очень массивным, и замеры это подтвердили: толщина внутреннего слоя составила 2.6 мм, что больше, чем у новой Octavia. Внешний слой — 0.8 мм.

Толщина vs. Прочность: главный вывод

Результаты замеров наглядно показывают, что в старых автомобилях металл в силовых элементах действительно был толще. Однако это не делает их безопаснее или прочнее современных моделей. Всё дело в качестве стали.

Раньше производители использовали более мягкие марки металла. Чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, им приходилось увеличивать толщину и количество слоев. Современные технологии позволяют применять высокопрочные, боросодержащие и сложнолегированные стали. Эти материалы обладают исключительной твердостью и способностью поглощать энергию удара.

Благодаря этому инженеры могут создавать более тонкие, но невероятно прочные элементы кузова, которые эффективно защищают салон при столкновении. В то время как толстая, но мягкая стойка старого автомобиля может сложиться, тонкая, но высокопрочная стойка современной машины сохранит целостность生存ного пространства.

Для наглядности можно изучить официальные материалы Volvo, где подробно рассказывается об эволюции прочности кузова: https://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-cars-drops-new-cars-to-help-save-lives.

Таким образом, сравнение краш-тестов автомобилей разных поколений однозначно доказывает: современные машины, несмотря на меньшую толщину металла, обеспечивают гораздо более высокий уровень пассивной безопасности.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Раньше было лучше.