Сумма в 50–80 тысяч рублей за автомобиль сегодня кажется невероятно маленькой. На эти деньги на вторичном рынке можно найти разве что старые модели АвтоВАЗа. Но если говорить о внедорожниках, то за такие деньги даже «Ниву» или УАЗ в хорошем состоянии не купить. Удивительно, но современные гаджеты — телефоны или ноутбуки — зачастую стоят дороже.
Однако мне удалось обнаружить настоящую жемчужину в этом ценовом сегменте. Речь идет не о «ведре с болтами», а о полноценном, рабочем внедорожнике в приличном состоянии. В этой статье я расскажу, что это за машина и почему она вызвала у меня желание стать ее владельцем. Поехали!
Скриншот из реального объявления о продаже
Легенда советского бездорожья: ЛуАЗ-969 / 1302 «Волынь»
Герой сегодняшнего обзора — ЛуАЗ-969, известный также под более поздним названием ЛуАЗ-1302 «Волынь». Его внешний вид может шокировать или восхищать, но одно можно сказать точно: он выглядит максимально необычно и по-своему круто. Эта модель — настоящий долгожитель, ее производство длилось с 1966 по 2002 год, почти четыре десятилетия. При этом на рынке подержанных автомобилей объявлений о продаже «Волыни» не так уж много.
Модель ЛуАЗ-1302 «Волынь» выпускалась с 1992 года, а до этого была известна как ЛуАЗ-969, причем самой популярной версией стал ЛуАЗ-969М. Понятно, что эта машина не создана для городской эксплуатации и ежедневных поездок на работу. Ее стихия — дача, деревня и активный отдых на природе. При массе всего 970 кг и агрессивной «грязевой» резине этот внедорожник способен удивить своей проходимостью. И все это — в бюджетной категории до 50–80 тысяч рублей, а не до полумиллиона.
ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru
Аскетичный интерьер и скромный комфорт
О комфорте в классическом понимании в этой модели говорить не приходится.
Обратите внимание: Лучшие внедорожнике на вторичном авторынке РФ в 2020 году..
Салон предельно прост и аскетичен. В более поздних версиях (с 1992 года) иногда устанавливали сиденья от «классики» ВАЗ или «Таврии», что немного улучшало ситуацию. Но в целом, готовьтесь к спартанским условиям: о длительных комфортных путешествиях по асфальту можно забыть.ЛуАЗ-969. Изображение с сайта auto.ru
Технические характеристики: простота и надежность
За всю историю производства на ЛуАЗы устанавливали всего три типа двигателей. На ранние модели ЛуАЗ-969 ставили моторы объемом 0.9 л (30 л.с.) и 1.2 л (40 л.с.). Более современная версия ЛуАЗ-1302 «Волынь» получила двигатель объемом 1.1 литр мощностью 53 лошадиные силы. Максимальная скорость, в зависимости от мотора, варьируется от 75–80 до 100 км/ч. Для покорения бездорожья такой мощности вполне достаточно, главное — не переоценивать возможности техники и избегать крайнего фанатизма.
Ключевые преимущества для бездорожья — подключаемый полный привод, механическая коробка передач и внушительный дорожный просвет в 280 миллиметров. Этот набор характеристик делает «Волынь» уникальным предложением в своем ценовом диапазоне. Идеальный инструмент для тех, кому нужно добраться туда, где заканчивается асфальт.
Особенности владения: запчасти и ремонт
Основная сложность, с которой могут столкнуться будущие владельцы, — это поиск оригинальных запчастей, особенно в небольших городах. Часто детали приходится заказывать из крупных региональных центров. Однако сообщество владельцев ЛуАЗов давно нашло выход: многие узлы и агрегаты успешно «колхозятся» — заменяются на детали от других отечественных автомобилей, что удешевляет и упрощает ремонт.
При бюджете до 50–80 тысяч рублей не стоит ждать идеального состояния. Вероятно, будут нюансы с кузовом, двигателем или подвеской. Но в этом и есть прелесть «Волыни»: большинство поломок можно устранить «на коленке» в гаражных условиях, не вкладывая больших денег. Это автомобиль для энтузиастов и практиков.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: О необычном и дешевом внедорожнике ЛуАЗ "Волынь".

