Мало кто знает, что в начале 1960-х в СССР серьезно рассматривалось участие в гонках «Формулы-1». Все благодаря инициативной группе завода МЗМА (Москвич), который в 1965 году разработал и построил гоночный двигатель Москвич ГД-1.
Этот 8-цилиндровый двигатель V-образной конфигурации представлял собой сборку из четырех мотоциклетных двигателей Восток-С360. Были разработаны: оригинальная система жидкостного охлаждения, двухосная ГБЦ и масляный насос повышенной производительности. Система питания построена на базе 4-х импортных карбюраторов Weber 280.
Двигатель вышел очень достойным! Его окончательные характеристики были следующими: рабочий объем — 1,5 литра, максимальная расчетная мощность — 210 л.с., сухая масса — 148 кг.
Обратите внимание: Шпионские фото нового Nissan X-trail, снаружи и внутри, что известно и как изменилась модель.
С такими показателями Москвич ГД-1 мог на равных конкурировать с лучшими двигателями Формулы-1 тех лет! ГД-1 предполагалось установить на перспективный гоночный автомобиль «Москвич Г-5» с легкой пространственной рамой, синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач и дисковыми тормозами на всех колесах.Разработка прогрессивного двигателя велась под эгидой Моссовета народного хозяйства, что давало заводу определенную степень свободы и необходимое финансирование. Однако в результате реформ в 1965 году совнархозы были упразднены, а МЗМА возвращено в состав Минавтопрома. Там производство столь мощного и дорогого двигателя признали нецелесообразным, и проект закрыли.
Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Мало кому известно, что в начале 1960-х в СССР на полном серьезе рассматривали участие в гонках Формулы-1.