Несмотря на заключение «Автотором» новых соглашений с китайскими брендами, производственные мощности калининградского завода сохраняют возможность для возобновления сборки автомобилей Hyundai, Kia и BMW. Руководство предприятия открыто к сотрудничеству и готово вновь запустить конвейеры, как только партнеры примут соответствующее решение.
Как отмечают представители власти, в частности губернатор Калининградской области, иностранные партнеры уже выражают заинтересованность в возвращении. Однако реализация этих планов напрямую зависит от стабилизации международной обстановки. Интерес брендов к российскому рынку очевиден: Hyundai и Kia ранее занимали значительную долю продаж, а BMW традиционно пользовалась спросом у обеспеченных покупателей, что объясняет большое количество новых автомобилей этой марки на дорогах страны.
Особенности ухода корейских брендов
Важно отметить, что Hyundai и Kia, в отличие от многих европейских, японских и американских автопроизводителей, официально не объявляли о полном и безвозвратном уходе из России.
Обратите внимание: Обзор Hyundai i30 Fastback .
После февраля 2022 года сборка на «Автоторе» продолжалась какое-то время за счет остатков машинокомплектов. Окончание сотрудничества было связано с истечением срока контракта, который стороны не стали продлевать на фоне логистических кризисов и сложностей с поставками компонентов. Такой шаг был логичен с юридической и экономической точек зрения: он позволил избежать финансовых обязательств, связанных с простоями производства. Эта ситуация оставляет дверь открытой для будущего — при желании сторон контракт может быть подписан вновь.Собственные активы и перспективы
У корейского автогиганта в России также есть собственные производственные активы — заводы в Санкт-Петербурге, включая предприятие, ранее принадлежавшее General Motors. В отличие от Renault и Nissan, эти активы не были проданы, а остаются в собственности Hyundai Motor Company. Это означает, что компания сохранила инфраструктурную базу для потенциального возобновления деятельности. Ключевым условием для этого, по мнению экспертов, станет восстановление стабильных международных логистических цепочек, позволяющих беспрепятственно поставлять в Россию необходимые запчасти и комплектующие.
Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему Hyundai и KIA, при желании могут легко вернуться в Россию.


