Инвестиции в автомобили: 10 моделей, чья стоимость будет расти по версии Hagerty

Эксперты назвали лучшие автомобили для инвестиций

Американская страховая компания Hagerty, специализирующаяся на классических и коллекционных автомобилях, представила свой ежегодный список моделей, которые, по мнению её экспертов, являются наиболее перспективными объектами для инвестиций. В шестой раз аналитики компании помогают автолюбителям определить, какие машины с высокой вероятностью не только сохранят, но и увеличат свою стоимость в ближайший год. Важно отметить, что цель списка — не только финансовая выгода, но и удовольствие от владения и вождения уникальным автомобилем.

В список 2023 года вошли автомобили разных эпох, марок и классов — от компактных японских родстеров до американских гиперкаров. Объединяет их уверенность андеррайтеров Hagerty в росте их рыночной стоимости. Прогноз строится на анализе множества факторов: динамики цен на вторичном рынке, страховой оценки и даже активности пользователей, ищущих эти модели через инструменты компании.

Топ-10 перспективных моделей от Hagerty

AM General Hummer H1 (1992–2006) — 105 000–127 300 долларов.
Гражданская версия легендарного военного внедорожника «Хамви» — это символ мощи и бескомпромиссности. Несмотря на свои габариты и невысокую динамику, H1 вызывает уважение на дороге. Традиционно его покупали мужчины среднего возраста, но сейчас наблюдается растущий интерес и со стороны молодой аудитории, что подстёгивает цены.

AMC AMX (1968-1970) — 30 500-40 600 долларов.
Не все знают, что в конце 60-х годов двухместным спортивным автомобилем мог похвастаться не только Chevrolet Corvette. Компания American Motors Corporation (AMC) создала AMX, взяв за основу платформу конкурента — Ford Mustang, но сделав её короче и агрессивнее.

Audi R8 первого поколения (2008-2015) — 154 000–186 000 долларов.
Оригинальный Audi R8 с двигателями V8 или V10 — великолепный спортивный автомобиль сам по себе. Однако эксперты Hagerty обращают внимание на интересный нюанс: экземпляры с классической автоматической коробкой передач сейчас ценятся выше, чем версии с роботизированной КПП, что необычно для суперкара.

Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.

Chevrolet Corvette C5 Z06 (2001–2004) — 31 400–39 300 долларов.
Пятое поколение Corvette (C5) в целом предлагает отличное соотношение цены и возможностей. Но версия Z06 — это особенный автомобиль. Его «изюминка» — мощный атмосферный 7,0-литровый двигатель V8, чей потенциал многие считают недооценённым, что сулит потенциал для роста стоимости.

Lamborghini Murcielago (2001–2010) — 302 700–342 700 долларов.
Стоимость этого итальянского суперкара уже выросла на 48% с 2019 года. Однако эксперты уверены, что рост не остановится. Murcielago — последний Lamborghini с двигателем V12, который предлагался с механической коробкой передач, что делает его особенно привлекательным для коллекционеров.

Mercedes-McLaren SLR (2004–2010) — 329 300–338 700 долларов.
В своё время этот гиперкар, созданный в сотрудничестве двух гигантов, стоил значительно дороже Murcielago. Сейчас их цены сравнялись, но аналитики Hagerty прогнозируют, что стоимость культового SLR продолжит уверенный рост.

Nissan 350Z (2003–2008) — 37 500–44 900 долларов.
Цены на этом фоне могут показаться скромными, но речь идёт об идеально сохранившихся экземплярах. Динамика роста впечатляет: с начала 2021 года стоимость 350Z подскочила на 78%, и тренд, вероятно, сохранится в 2023 году.

Saab 900 Turbo (1985–1993) — 22 200–25 800 долларов.
Восьмидесятые возвращаются в моду! Рост цен затронул не только классические BMW. Шведский Saab 900 Turbo, популярный среди успешных молодых профессионалов (яппи) той эпохи, — это доступный на данный момент спортивный седан с большим потенциалом.

Suzuki Cappuccino (1991–1998) — 12 200–16 700 долларов.
Самый компактный и доступный автомобиль в списке. Этот мини-родстер с двигателем мощностью всего 64 л.с. привлекает всё больше внимания энтузиастов. Покупка Cappuccino сегодня может обойтись примерно как дорогое обслуживание премиального седана, что открывает двери в мир коллекционирования для многих.

Toyota Pickup 4x4 второго поколения (1984–1988) — 20 700–26 700 долларов.
Эксперты отмечают, что этот надёжный японский пикап набирает популярность среди любителей внедорожников, которые больше не могут позволить себе взлетевшие в цене винтажные Ford Bronco или Toyota Land Cruiser. Особенно высок интерес со стороны молодого поколения, что является хорошим индикатором будущего роста стоимости.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Стоимость этих моделей будет расти, считают эксперты Hagerty.