Спортивные автомобили, особенно купе, призваны очаровывать и привлекать взгляды. Однако иногда дизайнерские решения приводят к обратному результату: машины получаются неэстетичными, неудобными для восприятия и даже отталкивающими. Как ни парадоксально, в классе, где внешность является ключевым фактором покупки, встречаются настоящие провалы стиля.
Казалось бы, у дизайнеров купе больше свободы для творчества по сравнению с разработчиками практичных внедорожников или седанов. Им не нужно в такой степени жертвовать формой ради объема багажника или просторного салона. Тем удивительнее, когда эта свобода оборачивается созданием автомобиля, который сложно назвать красивым.
В представленный ниже список вошли только серийные модели, выпускавшиеся в последние 75 лет. В него не включены концепт-кары или штучные экземпляры, созданные по индивидуальным заказам. Порядок моделей не является рейтингом, а выбран случайным образом. Обнадеживает лишь то, что среди них только один автомобиль производится в настоящее время — возможно, современные тенденции все же стали более благоприятными для эстетики.
Chevrolet Corvette VIII (с 2019 года)
Восьмое поколение Corvette совершило революционный шаг, переместив двигатель в среднюю часть кузова. Это кардинально изменило классические пропорции модели, лишив ее характерного длинного капота. Несмотря на удачные с инженерной точки зрения решения, дизайн нового Corvette критикуют за отсутствие изящества. Особенно выделяются угловатые, будто грубо вырезанные фары и воздухозаборники. Стиль автомобиля кажется устаревшим, словно его разработали десять лет назад. В сравнении с более утонченными третьим и четвертым поколениями, нынешняя модель выглядит излишне прямолинейно и брутально.
Porsche 356 (первая версия, 1948–1951)
Первый серийный Porsche, выпускавшийся в австрийском Гмюнде, лишь отдаленно намекал на будущую икону — 911. Этой модели не хватало динамичности, легкости и изысканности своих преемников. Визуально автомобиль выглядел довольно простым и неуклюжим. Технические характеристики также были скромными: двигатель объемом 1.1 литр развивал всего 40 лошадиных сил, а максимальная скорость не превышала 140 км/ч. Лишь после переноса производства в Штутгарт и появления версии B в 1959 году 356-й обрел по-настоящему гармоничный и привлекательный облик.
Peugeot 407 Coupe (2005–2011)
В период создания 407 Coupe дизайнеры Peugeot были одержимы мотивами раллийных побед, что выразилось в огромных фарах и массивной решетке радиатора. Эти элементы визуально увеличивались из-за длинного переднего свеса, из-за чего колесная база казалась непропорционально короткой. Дополнительным недостатком стал негармоничный переход от стойки к кузову в задней части. Интересно, что это было первое за 45 лет купе среднего класса Peugeot, разработанное не ателье Pininfarina. Итальянцы представили свой проект, но производитель предпочел собственное, спорное, решение.
Geely CD (2009–2011)
Компактный Geely CD — яркий пример того, как выглядели модели китайского бренда до того, как он взял курс на привлекательный дизайн. При длине всего 4.09 метра автомобиль казался тяжеловесным, особенно из-за большого пространства над колесными арками. Фары и решетка радиатора выглядели непропорционально крупными и не отличались изяществом. К счастью, это осталось в прошлом: современный модельный ряд Geely демонстрирует значительный прогресс в области стиля.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Hyundai Coupe (1996–2002, после рестайлинга)
Первое поколение Hyundai Coupe (также известного как Tiburon) в базовой версии имело вполне удачный дизайн, если не считать спорного багажника. Однако обновленная модель испортила впечатление, в первую очередь, из-за новых фар. Они не только напоминали выпученные глаза, но и имели необычную конструкцию: самые крупные линзы располагались ближе к решетке, что визуально сужало переднюю часть. В общей сложности в передней оптике использовалось 10 отдельных элементов вместо прежних четырех. На фоне и без того выразительного кузова с множеством линий такие сложные фары создавали ощущение перегруженности.
Saab Sonett II (1966–1970)
Эксцентричность всегда была частью ДНК Saab, но Sonett II перешел грань, за которой оригинальность превращается в уродство. Автомобиль больше походил на кустарную самоделку, чем на продукт серьезного автопроизводителя. Заостренная передняя часть визуально приподнимала нос, что противоречит принципам дизайна спортивных купе, которые должны казаться приземистыми и агрессивными. Модель с пластиковым кузовом выпускалась с двух- или четырехцилиндровым двигателем малой мощности. Всего было собрано менее двух тысяч экземпляров, что лишь подчеркивает ее маргинальный статус.
Lotus Europa I (1967–1975)
Первый серийный среднемоторный Lotus, несмотря на передовую для своего времени архитектуру, страдал от компромиссов в дизайне. Основная проблема заключалась в высокой задней части, которая резко обрывалась за боковыми стеклами, напоминая грузовую платформу пикапа. За это Europa даже получил прозвище «фургон». Хотя изящество не было сильной стороной модели, ее ходовые качества и относительно доступная цена (при мощности от 78 до 126 л.с.) обеспечили коммерческий успех. Для Lotus того периода ежегодный выпуск в 1154 автомобиля был значительным достижением.
Unipower GT (1966–1970)
Компания Universal Power Drives, известная производством коммерческого транспорта, рискнула выйти на рынок спортивных автомобилей с моделью GT на агрегатах Mini Cooper. При весе от 570 кг и высоте всего 102 см автомобиль получил хвалебные отзывы за управляемость. Однако его дизайн, выполненный из стекловолокна, оказался провальным. Формы выглядели простыми и бесхитростными, колесная база — растянутой, а детали лишены какого-либо шарма. Низкий спрос подтвердил неудачу: за четыре года было продано всего 75 экземпляров.
Triumph TR7 (1975–1981)
Дизайн Triumph TR7 сложно однозначно назвать просто некрасивым — он скорее странный и дисгармоничный. Короткая колесная база контрастировала с массивным кузовом, линия крыши и боковые складки не находились в визуальном согласии. Особенно неудачными были задние фонари и приподнятая задняя часть, которая казалась чужеродным элементом. Несмотря на спорный внешний вид, модель оказалась коммерчески успешной: было выпущено более 140 тысяч автомобилей. Видимо, покупателей привлекали другие качества, а не только «красота».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Это будет неэстетично, неприятно и даже отталкивающе.
