Включение фар перед запуском двигателя в мороз: мифы и реальность

Среди автолюбителей бытует мнение, что перед запуском двигателя в сильный мороз нужно на несколько секунд включить дальний свет фар. Считается, что эта процедура помогает «взбодрить» аккумуляторную батарею (АКБ), слегка подогреть электролит внутри нее и тем самым облегчить работу стартера. Но насколько этот метод эффективен на самом деле?

включить дальний свет перед запуском двигателя - фото автора

Подобные советы часто передаются из уст в уста, и многие водители охотно делятся ими, хотя далеко не все проверяли их действенность на личном опыте. В результате эффективность метода часто преувеличивается.

За 15 лет вождения, включая опыт запуска двигателя при температуре до -30°C, автор статьи успел многое повидать. Он вспоминает, как в конце 80-х — начале 90-х годов водителям грузовиков, например ГАЗ-53, действительно приходилось идти на крайние меры: прогревать двигатель паяльной лампой или ежедневно заливать в систему охлаждения горячую воду, а на ночь сливать ее. Эти сложности были вызваны дефицитом антифриза в то время.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Современные автомобили заправлены качественным антифризом, а синтетические моторные масла сохраняют текучесть даже в сильные морозы, в отличие от минеральных или полусинтетических аналогов прошлого. В связи с этим возникает закономерный вопрос: нужны ли теперь все эти дополнительные манипуляции, вроде включения фар?

Обратите внимание: 3 ненужные функции в комплектации автомобиля, за которые можно не переплачивать.

Давайте разберемся, приносит ли эта процедура реальную пользу аккумулятору или, наоборот, может ему навредить.

Практика и личный опыт: что говорят факты

Если аккумулятор находится в хорошем состоянии, уверенно держит заряд и его напряжение не проседает под нагрузкой, то никакие дополнительные «оживляющие» процедуры ему не требуются. Исправная и полностью заряженная АКБ успешно запустит двигатель даже в сильный мороз, при условии, что в двигателе залито соответствующее сезону масло (например, синтетика для низких температур).

А если аккумулятор уже слаб?

Совершенно иная ситуация складывается, когда батарея уже изношена, с трудом крутит стартер и, по сути, требует замены. В этом случае автор не видит никакого смысла в том, чтобы дополнительно нагружать ее включением фар. Та энергия, которая могла бы быть потрачена на решающие секунды работы стартера, расходуется на бесполезное «мигание фарами» в надежде на мифический «освежающий» эффект.

Опыт показывает, что подобные манипуляции могут только ухудшить и без того критическое положение. Если вы знаете о проблемах с аккумулятором, гораздо разумнее перед запуском убедиться, что все потребители электроэнергии выключены: освещение, аудиосистема, вентилятор печки и т.д. После поворота ключа зажигания двигатель следует запускать немедленно, не теряя драгоценных секунд.

Можно с уверенностью сказать, что включение света фар для слабого аккумулятора помогает не больше, чем «мертвому припарки» — то есть, не помогает вообще.

Если изложенный опыт оказался вам полезен, поддержите статью лайком. Чтобы не пропускать подобные материалы, подписывайтесь на обновления. Удачи на дорогах и всего наилучшего!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Реальная необходимость или ненужные манипуляции.