Сесть зимой в холодную машину утром - не самое приятное удовольствие, я бы даже сказал - совсем не доставляет удовольствия. Да, есть небольшой процент тех, кто имеет дорогие автомобили с автономными отопителями, которые могут предварительно прогревать салон автомобиля, но, согласитесь, не многим из нас посчастливилось довольствоваться такими роскошными функциями.
Подавляющее большинство делает все, что называется, по старинке: выходят во двор, сразу заводят двигатель, включают печку, а в это время сами чистят снег с кузова или лед с поверхности стекла, при этом прогревая таким образом 😁. Пока выполняется эта работа, двигатель прогревается, а после этого постепенно начинает нагреваться воздух от форсунок обогрева.
К сожалению, одни и те же трудности испытывают как владельцы турбированных, так и классических атмосферных двигателей, но тем не менее нередко можно услышать споры о том, что тот или иной тип двигателя долго греется, особенно на холостом ходу. И чаще всего жалуются на турбомоторы, мол они крайне медленно набирают температуру и зимой жутко долго греются.
Так как я сам являюсь владельцем автомобиля с аспиратором, то мне не составит труда проверить, как долго двигатель моей Шкоды будет прогреваться хотя бы до 50 градусов. Также напомню, что сейчас у меня в разборе турбированный Гольф-7 с двигателем 1.4 TSI.
А так как эти двигатели из одного семейства ЕА211 и по конструкции железа во многом схожи, то я решил на их примере провести такой эксперимент - проверить какой из двигателей, при одинаковых начальных температурных условиях , будет быстрее нагреваться до определенной отметки.
Итак начнем с турбо зажигалок VW Golf 7 и сразу хочу сказать, что вы не можете видеть текущее время на приборной панели (это неправильно) потому что аккумулятор автомобиля постоянно отключен, чтобы он не разрядился в течение длительного периода бездействия. Но сути это не меняет, с подсчетом времени думаю все разберутся.
Обратите внимание: Прикрывать стекло фольгой бессмысленно. Мой эксперимент развеет миф.
Итак, начнем!Итак, старт на 0,52 часа в чистом виде, температура на нем 2,5 градуса, и теперь запускаем двигатель. При этом включаем секундомер на телефоне, чтобы максимально точно все найти. Что ж, мы будем ждать этого порога, пока указатель не отклонится от своего «нулевого» значения в первый раз.
Честно говоря, я устал ждать, пока стрелка сдвинется с мертвой точки, и это произошло спустя почти 13 минут.
Забегая вперед, скажу, что есть надежда на более динамичный прогрев моего безнаддувного двигателя Шкода Рапид. Но не будем гадать, а просто выясним все экспериментальным путем.
Итак, температура здесь показывает -3, но давайте турбомотору некоторую снисходительность, так сказать, дадим ему фору:
Как и ожидалось, атмосферный двигатель прогреется быстрее, а минут через 10 стрелка сильно сдвинулась, и мне показалось, что температура явно не 51 градус, а даже выше.
Но даже если учесть, что отклонения стрелки произошли у обеих машин ровно на 51 градус, атмосферник заметно быстрее своего турбосоперника. А вот данные секундомера:
Как видите, даже с учетом того, что мы дали скидку 0,5 градуса в пользу двигателя с турбиной, а так же отдача при прогреве на аспирации была значительно больше, ориентируясь по стрелке, можно сказать что классический атмосферный двигатель будет прогреваться значительно быстрее – в данном случае разница составляет 3 минуты.
Да, в автомобилях с турбонаддувом часто устанавливают специальные электрорадиаторы, помогающие быстрее прогреть салон автомобиля, но такой бонус есть не у всех моделей.
Если у вас есть, что добавить по теме, оставляйте комментарии ниже, делитесь своим опытом и наблюдениями, удавалось ли эксплуатировать и тот, и другой тип МУЛ?
Понравился обзор? Тогда ставьте палец вверх, чтобы поддержать автора и подписывайтесь на обновления канала, чтобы первыми получать новые выпуски!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Провел реальный эксперимент с замерами.