Утренняя поездка зимой в холодном автомобиле — испытание для любого водителя. Конечно, существуют машины с автономными предпусковыми подогревателями, но для большинства автовладельцев это недоступная роскошь. Большинство из нас вынуждено действовать по старинке: выйти на мороз, завести двигатель, включить печку и, пока мотор греется, очищать машину от снега и льда. Только после этого в салон начинает поступать хоть какое-то тепло.
Вечный спор: турбина против атмосферы
С проблемой долгого прогрева сталкиваются владельцы как турбированных, так и атмосферных двигателей. Однако в автомобильном сообществе часто можно услышать мнение, что турбомоторы греются особенно медленно, особенно на холостом ходу. Будучи владельцем автомобиля с атмосферным двигателем и имея в разборе турбированный аналог, я решил провести наглядный эксперимент и разобраться, кто же прав.
Условия эксперимента
Для чистоты сравнения я взял два схожих двигателя из одного семейства — EA211. Это 1.4-литровый турбированный мотор от Volkswagen Golf 7 и атмосферный двигатель от Skoda Rapid. Цель — замерить, за какое время каждый из них прогреется до отметки в 50 градусов Цельсия при схожих начальных условиях.
Ход испытаний: сначала турбированный двигатель
Эксперимент начался с Volkswagen Golf. Температура двигателя на момент запуска составляла +2.5°C. Я завел мотор, включил печку на максимум и запустил секундомер. Ожидание первого движения стрелки температуры от нулевой отметки оказалось долгим.
Показания на приборной панели VW Golf 7 в начале эксперимента.
Стрелка на приборной панели сдвинулась с места только спустя 12 минут и 26 секунд. Это время потребовалось турбированному двигателю, чтобы начать показывать прогрев.
Секундомер зафиксировал 12 минут 26 секунд до первого движения стрелки.
Испытание атмосферного двигателя
Далее очередь перешла к Skoda Rapid с атмосферным мотором. Чтобы дать турбодвигателю фору, я начал замер при чуть более низкой температуре — -3°C. Результат оказался предсказуемым, но впечатляющим.
Показания на приборной панели Skoda Rapid перед запуском.
Атмосферный двигатель прогревался заметно динамичнее. Уже примерно через 10 минут стрелка уверенно отклонилась, указывая на значительный прогрев.
Прогрев атмосферного мотора оказался значительно быстрее.
Точное время, за которое стрелка достигла той же отметки, что и у Golf, составило 9 минут и 53 секунды.
Атмосферный двигатель достиг порога в 50 градусов за 9 минут 53 секунды.
Итоги и выводы
Результат эксперимента оказался однозначным. Даже с учетом небольшой температурной форы, которую мы дали турбомотору, атмосферный двигатель прогрелся до рабочей температуры значительно быстрее. Разница во времени составила около 3 минут.
Это объясняется конструктивными особенностями: турбированный двигатель имеет более сложную систему, включающую интеркулер и саму турбину, которые отбирают часть тепла. Стоит отметить, что некоторые современные автомобили с турбомоторами оснащаются дополнительными электрическими нагревателями для быстрого прогрева салона, но это не повсеместная практика.
Эксперимент наглядно показал, что классический атмосферный мотор в условиях зимнего холода действительно имеет преимущество в скорости прогрева. А что думаете вы? Делитесь своим опытом эксплуатации разных типов двигателей зимой в комментариях!
Обратите внимание: Прикрывать стекло фольгой бессмысленно. Мой эксперимент развеет миф.
Если статья была вам полезна, поддержите автора, поставив лайк, и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить новые интересные тесты!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Провел реальный эксперимент с замерами.
