Как на бывшем заводе Renault собирают новые «Москвичи» по упрощённой технологии

Бывший завод Renault в Москве, который до весны 2022 года выпускал кроссоверы французской марки, возобновил работу спустя полгода простоя. Теперь на его мощностях налажено производство автомобилей возрождённого бренда «Москвич». Однако текущий процесс сборки существенно отличается от прежнего и организован по максимально простой схеме.

Технология «отвёрточной» сборки

Флагман новой линейки — компактный кроссовер «Москвич-3» (известный также как JAC JS4) — собирается из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Производство ведётся по технологии так называемой «отвёрточной» сборки (СКД-0), которая является наиболее простым видом крупноузловой сборки. Интересно, что даже конвейерная лента, оставшаяся от Renault, пока не задействована: автомобили перемещаются между участками цеха вручную, на специальных тележках.

Путь от Китая до Москвы

Процесс начинается на заводе JAC в Китае. Там с полностью готового автомобиля JAC JS4 демонтируют ключевые агрегаты: силовую установку (двигатель, коробку передач и переднюю подвеску в сборе), заднюю подвеску, топливный бак, систему выпуска отработавших газов и колёса. При этом кузов с уже установленным салоном, интерьером и электрикой остаётся целым и невредимым.

Такой подход позволяет существенно сократить логистические расходы и избежать повреждений лакокрасочного покрытия и интерьера при транспортировке.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

Разобранные автомобили в виде так называемых «вагонокомплектов» отправляются по железной дороге в Москву.

Сборка и «обрусение»

На московском заводе происходит обратный процесс: все снятые узлы и агрегаты монтируются обратно на кузов. После сборки автомобили проходят контроль качества, проверку углов установки колёс (развал-схождение), в них заливаются технические жидкости. Финальный и символический штрих — замена китайских эмблем JAC на шильдики «Москвич». В результате кроссовер получает российский VIN-номер и официально считается продуктом отечественного автопрома.

Планы на будущее

Текущая упрощённая сборка — лишь первый этап. Руководство завода не намерено останавливаться на достигнутом. Уже весной 2023 года планируется переход на полноценную сборочную линию, что позволит увеличить производственные мощности до 50 тысяч автомобилей в год. Более амбициозная цель — к 2024 году организовать на заводе производство полного цикла, которое будет включать в себя сварку и покраску кузовов, что значительно повысит степень локализации.

* * *

Продажи нового кроссовера «Москвич-3» должны стартовать до конца 2022 года. Официальные цены на модель пока не объявлены. Как только появится точная информация о стоимости и комплектациях, мы обязательно сообщим об этом — подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить важные новости.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Бывший завод «Рено» в Москве удалось перезапустить за полгода, но пока по простейшей технологии.