Смена лидера на авторынке СНГ
На протяжении многих лет АвтоВАЗ из Тольятти безраздельно властвовал на автомобильном рынке России и стран Содружества. Его статус крупнейшего национального производителя был неоспорим благодаря огромным производственным мощностям и влиянию, которое марка Лада оказывала не только внутри страны, но и далеко за ее пределами.
Восходящая звезда Узбекистана
Однако сегодня ситуация кардинально меняется. На авансцену выходит новый мощный игрок — компания UzAuto Motors из Узбекистана. Обладая серьезной поддержкой от американского гиганта General Motors, узбекский производитель строит амбициозные планы по наращиванию выпуска автомобилей до одного миллиона единиц в год. Эта цифра кажется фантастической, но при внимательном рассмотрении становится вполне достижимой целью.
Фундамент для такого рывка был заложен еще осенью 2022 года, когда завод UzAuto Motors в Асаке посетила высокопоставленная делегация General Motors во главе с президентом международного подразделения Шилпаном Амином.
Визит делегации General Motors на завод UzAuto Motors в Асаке стал знаковым событием для всего автопрома региона.
Стратегическое партнерство и экспансия
В ходе этого визита стороны обсудили стратегию дальнейшего сотрудничества, которая включала не только увеличение объемов производства, но и расширение географического присутствия. Результатом переговоров стало подписание ряда важных соглашений между АО «Узавтосаноат», UzAuto Motors и General Motors.
Согласно новым планам, уже в 2023 году Узбекистан намерен выпустить до 500 тысяч автомобилей. Значительный рост производства ожидается для популярных моделей Chevrolet Cobalt и Damas — до 150 тысяч единиц каждой.
Chevrolet Cobalt — одна из ключевых моделей, на которой UzAuto Motors строит свою экспансию.
Главной целью альянса является превращение UzAuto Motors в безусловного лидера автомобилестроения среди всех стран СНГ. Для этого планируется организовать мелкосерийную сборку автомобилей в соседних республиках, таких как Казахстан и Азербайджан, при всесторонней поддержке General Motors.
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Цифры и реалии: сравнение потенциалов
Долгосрочная перспектива UzAuto Motors — выход на рубеж в 1 миллион автомобилей в год. Уже сегодня узбекистанцы демонстрируют впечатляющие результаты: в текущем году планируется выпустить 340 тысяч машин, что является рекордным показателем для страны.
В то же время АвтоВАЗ переживает не лучшие времена. По прогнозам, к концу 2022 года его производственные мощности не позволят выпустить более 140 тысяч автомобилей, а планы на 2023 год ограничиваются 400 тысячами единиц. Ситуация усугубляется полной остановкой производства в Казахстане, сроки возобновления которой пока неясны.
Будущее рынка: прогнозы и вызовы
Современные модели узбекского производства, предлагаемые по конкурентоспособным ценам, создают серьезную угрозу для традиционного лидера. Даже в идеальных условиях АвтоВАЗу будет крайне сложно противостоять этому напору. Пока что позиции российского производителя на внутреннем рынке защищают государственные меры поддержки и ввозные пошлины, но в долгосрочной перспективе этого может оказаться недостаточно.
Как считаете, станет ли UzAuto Motors новым лидером народных авто в СНГ? Напишите свое мнение в комментариях
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новый лидер авто производства в СНГ.

