Новый лидер авто производства в СНГ

yaChevrolet Tracker 2022 - сборка в Узбекистане

Тольяттинский АвтоВАЗ долгое время считался крупнейшим национальным производителем в России. А все потому, что он мог позволить себе внушительные объемы производства своих моделей. Кроме того, Лада оказывает значительное влияние не только на внутренний рынок, но и на торговые площадки СНГ.

Но, видимо, период доминирования АвтоВАЗа подходит к концу, и его место стремится занять другой автопроизводитель. Речь идет об UzAuto Motors, который сейчас зависит от мощной поддержки General Motors, и узбекская компания планирует увеличить свои производственные мощности до одного миллиона автомобилей в год, что выглядит очень впечатляюще, но становится вполне реальным.

А предпосылки к этому были заложены еще в октябре 2022 года, когда президент General Motors Шилпан Амин и старший вице-президент дочерней компании посетили завод узбекского автопроизводителя с делегацией.

Делегация General Motors во главе со старшим вице-президентом General Motors, президентом General Motors International Шилпан Амин посетила завод UzAuto Motors в городе Асака.

В ходе такого визита топ-менеджеры обсудили развитие дальнейшего сотрудничества компаний, а также увеличение производственных мощностей и расширение географии производства.

В результате АО «Узавтосаноат» и UzAuto Motors подписали ряд соглашений с General Motors, которые направлены на обновление модельного ряда выпускаемых автомобилей и расширение производства.

А именно, в Узбекистане в 2023 году планируется выпуск до 500 тысяч автомобилей – увеличение производства моделей Chevrolet Cobalt, Damas до 150 тысяч единиц каждой модели.

Шевроле Кобальт 2022

Кроме того, АО «Узавтосаноат» и General Motors намерены добиться превращения UzAuto Motors в лидера по производству автомобилей среди других стран СНГ.

При этом подчеркивается важность всесторонней поддержки организации мелкосерийной сборки машин в таких республиках, как Казахстан и Азербайджан.

Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.

И General Motors будет всячески помогать, оказывать всю необходимую поддержку.

В целом в перспективе годовой выпуск машин должен составить до 1 млн экземпляров в год. Хотя узбекистанцы уже в этом году произведут 340 тысяч автомобилей, что также является рекордным показателем.

Что касается АвтоВАЗа, то к концу 2022 года он не сможет выпускать более 140 тысяч автомобилей, а на 2023 год планируется выпустить не более 400 тысяч машин.

Таким образом, отечественный производитель сейчас находится в очень сложном положении. Кроме того, следует отметить, что в том же Казахстане все производство остановлено и пока не совсем понятно, когда оно возобновится.

Словом, время обязательно покажет, как будут развиваться события. Но дело в том, что узбекский автопром уже готов предложить на экспорт вполне современные модели, по цене не дороже вазовских аналогов.

И в таких сценариях отечественному производителю будет крайне сложно даже в идеальных условиях (о которых можно только мечтать) бороться со своим азиатским оппонентом, но на внутреннем рынке его позиции спасает правительство и ввозные пошлины.

Как считаете, станет ли UzAuto Motors новым лидером народных авто в СНГ? Напишите свое мнение в комментариях

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новый лидер авто производства в СНГ.