Три китайских автомобиля получили высший балл безопасности в тестах Euro NCAP 2022

По итогам заключительного этапа испытаний 2022 года, организация Euro NCAP присвоила высший пятизвездочный рейтинг безопасности трем новым автомобилям из Китая. Ими стали электрокар MG Mulan (известный в Европе как MG4 Electric), кроссовер Chery Omoda 5 и минивэн SAIC Maxus MIFA 9. Всего в этом тестовом раунде было оценено 14 машин, и лишь три модели не смогли достичь максимальной оценки, что подчеркивает высокий уровень результатов китайских производителей.

Это достижение стало продолжением успешного выступления китайского автопрома на европейской арене безопасности. Ранее в том же году высшие оценки уже получили модели Smart #1, Wey Coffee 02 и электромобиль NIO ET7. Таким образом, китайские бренды уверенно демонстрируют соответствие строгим европейским стандартам.

MG Mulan (MG4 Electric): Пятидверный электрокар для Европы

Электрический хэтчбек MG4, поставки которого в Европу начались летом, доказал свою надежность в краш-тестах. Автомобиль показал сбалансированные и высокие результаты по всем ключевым критериям безопасности.

Наиболее впечатляющим стал результат в защите взрослых пассажиров — 83%. Безопасность детей была оценена в 80%. Также модель набрала 75% в категории защиты пешеходов и других уязвимых участников движения и 78% за эффективность вспомогательных электронных систем.

Chery Omoda 5: Доступный кроссовер с высоким уровнем защиты

Представленный в середине года кроссовер Chery Omoda 5, позиционирующийся как доступная модель, удивил экспертов выдающимися результатами. Он продемонстрировал практически одинаково высокий уровень защиты для взрослых и детей, получив по 87% в этих категориях.

Обратите внимание: Chery Tiggo 5 не разочаровывает.

Системы активной безопасности автомобиля были оценены на 88%, а защита пешеходов — на 68%.

Maxus MIFA 9: Лидер по защите пассажиров

Электрический минивэн MIFA 9, первая модель на новой архитектуре MIFA от SAIC, показал лучший результат среди всех тестируемых в защите взрослых пассажиров — 93%. Это один из высших баллов в истории тестов.

Бренд Maxus имеет европейские корни, восходящие к британскому производителю LDV, который был приобретен китайской SAIC. MIFA 9 также набрал 89% за безопасность детей, 83% за работу ассистентов и 73% за защиту пешеходов.

Эволюция безопасности китайских автомобилей

Нынешние успехи кардинально отличаются от ранних попыток китайских брендов выйти на европейский рынок, когда некоторые модели получали низкие звездные рейтинги. Первую «пятерку» от Euro NCAP еще в 2013 году получил бренд Qoros, однако он не смог закрепиться на рынке.

Прорыв начался в 2021 году с моделей Lynk & Co 01 и NIO ES8. В 2022 году волна успеха продолжилась: высшие оценки последовательно получали ORA Funky Cat, WEY Coffee 01, BYD Atto 3, а теперь и три новейшие модели. Это свидетельствует о системном подходе китайских производителей к безопасности.

«Спустя двадцать пять лет после своего основания Euro NCAP продолжает поднимать планку требований к безопасности. Наши новые протоколы 2023 года поставят перед индустрией еще более сложные и интересные задачи», — прокомментировал генеральный секретарь организации Мишель ван Ратинген.

Высокие результаты таких технологичных моделей, как NIO ET7, наряду с успехами других брендов, указывают на переход китайского автопрома от создания простых и дешевых автомобилей к производству высокотехнологичных и безопасных продуктов. Euro NCAP ожидает, что в ближайшее время будет тестировать рекордное количество автомобилей из Китая, и их дальнейшие результаты будут представлять большой интерес для всего рынка.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В последних результатах Euro NCAP, опубликованных сегодня, три автомобиля китайского производства — MG Mulan, Chery Omoda 5 и SAIC Maxus MIFA 9 — получили высшие оценки.