Планы АвтоВАЗа на 2023 год: новые модели, локализация и возвращение ESP и АКПП к 2024 году

Несмотря на уход французского партнера Renault, АВТОВАЗ продолжает работу над совместными проектами и намерен развивать их дальше. Компания планирует использовать накопленный опыт и технологии, чтобы выйти на новый этап. В числе амбициозных целей — создание собственного электромобиля. При этом, как заявил президент компании Максим Соколов, разработка и производство автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) не прекратятся, поскольку полный переход на электротягу в текущих условиях преждевременен.

Производственные планы и цели на рынке

Прошлый, 2022 год, стал для АвтоВАЗа менее продуктивным: ожидается, что по его итогам будет собрано около 220 тысяч автомобилей. Для сравнения, в 2021 году этот показатель достигал 433 тысяч единиц, включая модели Renault. В наступившем 2023 году компания намерена нарастить темпы. После проведенной модернизации только тольяттинский завод теперь способен выпускать до 500 000 машин в год. Максим Соколов выразил уверенность, что доля Lada в общих продажах новых автомобилей в России в 2023 году может достичь 50%, хотя сейчас она несколько ниже.

Новые модели и локализация в 2023 году

Весной текущего года на конвейер встанет обновленная Lada Vesta, а осенью — модернизированный Lada Largus. Кроме того, к концу 2023 года АвтоВАЗ планирует выпустить пробные партии электрических версий Largus, что станет первым шагом в сегменте электромобилей.

Важным направлением работы станет углубление локализации. В планах на этот год — наладить производство в России 16-клапанного двигателя мощностью 106 лошадиных сил. На данный момент полностью локализованным является только 8-клапанный мотор на 90 л.с.

Возвращение ESP, ABS и автоматической трансмиссии

Одной из ключевых новостей стало заявление о том, что система курсовой устойчивости (ESP) вернется в комплектации автомобилей Lada только в 2024 году. Это позволяет предположить, что и возобновленная после паузы Lada Vesta какое-то время будет выпускаться в упрощенных версиях.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Информации по антиблокировочной системе тормозов (ABS) пока нет, но, по предварительным данным, её, как и ESP, будут закупать у китайских поставщиков. Если Vesta выйдет на рынок без ESP, ABS и с маломощным 8-клапанным двигателем, это вряд ли вызовет ажиотажный спрос, если только цена не будет радикально снижена. Напомним, что с момента старта продаж в 2015 году все версии Vesta оснащались обеими системами безопасности. Идея установить на неё 8-клапанный мотор рассматривалась ещё на этапе разработки, но тогда от неё отказались, посчитав такой двигатель недостаточно мощным для этой модели.

Автоматическая коробка передач для Vesta также появится лишь в 2024 году. Скорее всего, это будет роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями или вариатор, и поставщиком, вероятно, также станет китайский партнер.

Остается надеяться, что системы активной безопасности ESP и ABS начнут устанавливать хотя бы на флагманскую Vesta, ведь сейчас эта модель уже не позиционируется как бюджетная.

Дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу?

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: АвтоВаз вернёт машинам ESP и версии с АКПП только в 2024 году, какие планы у АвтоВаза на 2023 год.