От Buick Y-Job до Lamborghini Countach, эти автомобили начинают гонку дизайна
У каждого инженерного проекта есть свои этапы развития, но в автомобильной промышленности необходимо предпринять два конкретных шага — проектирование и движение. Первый привлечет внимание, а второй — покупателей.
Между 1950 и серединой 1970-х годов автомобильная промышленность процветала. Кроме того, начинает проявляться заметная разница между автомобилями мечты и концепт-карами. В то время как первое — это просто идиома, второе представляет будущие серийные модели.
Все больше и больше производителей осознают, что автомобиль, созданный для шоу, может привлечь больше внимания в средствах массовой информации. А с заработанной бесплатной рекламой гораздо ценнее, чем с оплаченной любой другой. И в то время как некоторые производители автомобилей являются мастерами обмана, другие верны своему слову. Посмотрите 10 концептуальных автомобилей, которые изменили индустрию.
Бьюик И-Джоб
Buick Y-Job считается первым концепт-каром, созданным для демонстрации возможностей автопроизводителя, а не для массового производства. Представленный в 1938 году, он был оснащен технологиями, недоступными в других автомобилях.
Например, подкорректированные дверные ручки, округлые бампера и скрытые электрофары, электростеклоподъемники. После этой искры автопроизводители решили, что концепт-кар может привлечь людей к их стенду на выставках.
Тойота РВ-2
Японская промышленность стала привлекать к себе все больше внимания, и Toyota удивила мир концептом EX-7, представленным на Токийском автосалоне в 1970 году. Два года спустя был представлен концепт Toyota RV-2, который был полностью функциональным, но не предназначен для запуска в производстве.
Компания позиционирует РВ-2 как «автомобиль с идеей». Караван выглядит и нелепо, и круто, но самое главное, он предсказал современные тенденции для рекреационных автомобилей. После шоу в Токио RV-2 отправились в турне по США. И отзывы хорошие, но мало.
Ламборгини Марзал
В Италии Lamborghini наняла Carrozzeria Bertone для разработки автомобиля. Марчелло Гандини из Bertone разработал концепцию Marzal. Это четырехместный спортивный автомобиль, представленный Lamborghini в 1967 году.
Некоторые из его линий позже были реализованы в серийной версии Lamborghini Espada. Хотя это полностью функциональный автомобиль, Ферруччо Ламборгини никогда не собирался производить и продавать его. Как бизнесмен, он понимает, что автомобиль привлекает больше внимания, чем любой другой вид рекламы.
Альфа Ромео Карабо
В 1968 году на Парижском автосалоне был представлен концепт Alfa Romeo Carabo. Он был разработан Марчелло Гандини из дизайн-студии Bertone. Название Carabo происходит от радужных жуков-жужелиц, которые сливаются с переливающимися зелеными и оранжевыми цветами автомобиля.
Дизайн танкетки вошел в моду в конце 1960-х годов. Как прямой предшественник Lamborghini Countach, Carabo сильно повлиял на дизайн многих автомобилей следующего десятилетия.
Обратите внимание: Обзор Buick Enclave .
Он никогда не предназначался для производства, но полностью функционален и имеет особенности, которых не было ни в одном другом дизайне автомобилей того времени. Лянча Стратос Зеро
Джованни Бертоне не только дизайнер, но и проницательный бизнесмен. Он попросил Марчелло Гандини построить автомобиль на базе шасси разбитой Lancia Fulvia, которую он купил у друга. И вот, в 1970 году на свет появился Stratos Zero, который можно увидеть в музее Петерсена в Лос-Анджелесе.
Легенда гласит, что когда Бертоне пригнал машину в штаб-квартиру Lancia, чтобы показать, на что способна его студия, он проехал на ней под опущенным шлагбаумом у главного входа. В результате Lancia подписала контракт с Bertone. Так родилась одна из величайших легенд в истории автоспорта — Stratos.
Ламборгини Каунтач
Lamborghini Countach был заднеприводным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя, выпускавшимся с 1974 по 1990 год. Он отличался одним из многих экзотических дизайнов, разработанных студией Bertone, которая впервые применила и популяризировала форму остроугольного «итальянского клина».
Прототип Countach был впервые показан на Женевском автосалоне 1971 года как концепт Lamborghini LP500. Название Countach было повторно использовано для гибридно-электрической модели ограниченного производства под названием Countach LPI-4 в 2021 году.
Мерседес-Бенц С111
Mercedes-Benz уже был на ногах в конце 1960-х годов и продемонстрировал автомобиль мечты C111. Хотя автомобиль никогда не предназначался для производства, он служил лабораторией и тестировал несколько вариантов двигателей.
Это момент, когда немецкий производитель пытается и решает не использовать двигатель Ванкеля (также известный как роторный двигатель), а обращает свое внимание на турбодизельные агрегаты. Покупатели надеются, что за автомобилем последует серийная модель, которая сможет продолжить 300SL Gullwing. К сожалению, этого так и не произошло, всего было выпущено 16 C111.
Шевроле Корвет С1
Chevrolet Corvette C1 — первое поколение спортивного автомобиля. Он был представлен в конце 1953 модельного года и производился до 1962 года. Это поколение называют «сплошной осью», потому что независимая задняя подвеска появилась только в 1963 году на Corvette Stingray.
Corvette C1 был спешно запущен в производство, чтобы оседлать волну восторженной реакции публики на концепт-кар, но ожидания от новой модели в значительной степени недостижимы. Тогда отзывы были неоднозначными, и в первые несколько лет продажи не оправдали ожиданий. Программа почти закончилась, но Chevrolet решил внести улучшения.
Maybach Type 35 в Стромлине
Всего за несколько лет до Второй мировой войны Maybach построила несколько специальных моделей и выбрала производителя кузовов Spohn для создания некоторых из своих необычных автомобилей. Необычный результат - Стромлиниен.
Это один из немногих автомобилей той эпохи, в котором упор делался на аэродинамику. Необычный дизайн был разработан Полом Джареем, который известен созданием формы капли. Но более необычным является лобовое стекло, которое «крутится» по салону. Кузов построен на шасси SW 35, которое также имеет некоторые необычные особенности.
Тойота Группа 7
Toyota 7 — серия гоночных автомобилей, разработанная в сотрудничестве с Yamaha Motor Corporation. Разработанный в первую очередь для соревнований FIA Group 7, это первый проект Toyota по созданию специализированного гоночного автомобиля.
Первое шасси 415S было завершено в январе и испытано 3 февраля 1968 года на трассе Сузука. В том же году четыре 415S дебютировали на Гран-при Японии. Проект Toyota 7 был омрачен двумя несчастными случаями на испытаниях со смертельным исходом, которые в конечном итоге привели к отказу команды Toyota от участия в 24 часах Ле-Мана и Канадско-американском кубке вызова, что в конечном итоге привело к прекращению проекта в 1970 году.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: От Buick Y-Job до Lamborghini Countach — эти автомобили начинают гонку дизайнеров.