Добро пожаловать на канал! Сегодня мы разберем одну из самых распространенных и неприятных проблем, с которой сталкиваются автомобилисты с наступлением холодов — неэффективную работу отопителя салона. Как часто бывает, именно зимой выходят из строя вентилятор печки, дают течь радиатор или патрубки, и в целом система отопления начинает работать с перебоями.
Поиск причины неисправности
Но как проверить, все ли компоненты системы в порядке? Я столкнулся с подобной ситуацией, когда владел автомобилем Lada Kalina. Несмотря на то, что вся система охлаждения и отопления была технически исправна, печка не справлялась со своей задачей. При прогретом до рабочей температуры (выше 80°C) двигателе, из воздуховодов дул едва теплый воздух. Конечно, в салоне не было мороза, но на его полноценный прогрев уходило неприлично много времени.
Замеры температуры воздуха на выходе из дефлекторов показывали всего около 44 градусов.
Неочевидная поломка и быстрое решение
Поскольку все основные элементы — термостат, вентилятор, радиатор — были в норме, пришлось искать причину глубже, в конструкции самого отопителя. И она нашлась довольно быстро. Оказалось, что когда регулятор температуры переводился в положение «максимальный нагрев», воздушная заслонка, отвечающая за смешивание горячего и холодного воздуха, закрывалась не до конца. В образовавшуюся щель подсасывался холодный воздух с улицы, что и приводило к значительному падению температуры подаваемого в салон воздуха.
Причиной такого поведения заслонки стало смещение крепления оболочки тросика, который ей управляет.
Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..
Идеальным решением было бы переустановить и надежно зафиксировать тросик, но в тот момент я нашел более быстрое и простое решение. Я установил небольшую пружину, которая постоянно подтягивала заслонку, надежно удерживая ее в полностью закрытом положении и предотвращая подсос холодного воздуха.На фото показано, как было реализовано это временное, как тогда казалось, решение.
Результат, превзошедший ожидания
Разница в работе печки до и после установки пружины оказалась колоссальной. При тех же условиях (прогретый двигатель) воздух из дефлекторов стал ощутимо горячее. Новые замеры показали температуру на выходе уже 54 градуса, что на целых 10 градусов выше!
Температура воздуха после установки пружины.
Как гласит известная автомобильная мудрость, нет ничего более постоянного, чем временное решение. Эта история — прямое тому подтверждение. Та самая пружина исправно служит уже более пяти лет. Зачем что-то менять, если система работает идеально?
Эта информация может быть полезна многим автовладельцам, которые уже перепроверили и, возможно, даже заменили основные компоненты системы отопления, но печка по-прежнему не выдает положенной мощности. Причина может быть столь же простой и неочевидной, как в описанном случае.
Если материал был для вас полезен, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Простое решение насущной проблемы.

