Споры о том, что больше подвержено коррозии — иномарки или отечественные автомобили марки Lada — не утихают в интернет-сообществах. Особенно активно обсуждается вопрос, применяется ли на АвтоВАЗе оцинковка кузова. Владельцы таких популярных моделей, как Lada Kalina, Granta и даже относительно новая Vesta, периодически сообщают о появлении рыжих пятен на своих машинах.
Коррозия как признак возраста?
Принято считать, что заметная ржавчина проявляется на автомобилях, эксплуатирующихся пять лет и более. Однако обнаружение даже небольшого очага коррозии на недавно выпущенной Vesta способно серьёзно огорчить её владельца. Это закономерно порождает вопросы к производителю о методах антикоррозийной обработки и реальном уровне защиты кузова.
Технологии АвтоВАЗа: что известно?
Специфика производственных процессов крупнейшего российского автопроизводителя не является полностью открытой. Согласно информации от сотрудника завода, целостного цинкового покрытия кузова на производственной линии не наносится. Автомобили собираются из уже оцинкованных деталей, поставляемых сторонними компаниями. При этом ключевой момент заключается в том, что не все элементы кузова являются оцинкованными. Их количество варьируется в зависимости от модели и её стоимости. Например, в более дорогой Vesta таких деталей больше, чем в бюджетной Grante.
Обратите внимание: Mercedes-AMG GLE 43 4matic порождает вопросы.
Официальная позиция и реальность
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов в сентябре 2022 года заявлял о применении современной технологии окраски, включающей пять слоёв и процесс катафореза. Этот метод, основанный на электрохимических реакциях, теоретически должен обеспечивать глубокое проникновение антикоррозийного покрытия в структуру металла. Однако точные сроки внедрения данной технологии и её применение ко всем моделям остаются не до конца ясными.
При сравнении с европейскими или корейскими автомобилями аналогичного ценового сегмента выясняется, что доля оцинкованных деталей у них сопоставима. Тем не менее, как отмечают инсайдеры, скорость развития коррозии на российских автомобилях часто выше. Представители АвтоВАЗа склонны возлагать ответственность за это на отечественных поставщиков металла и оцинкованных заготовок, чьё качество, по их мнению, уступает европейским и корейским аналогам. Именно этим объясняется выбор иностранных автопроизводителей в России в пользу импортной стали.
Гарантийные нюансы
На практике, при обращении по гарантии с проблемой коррозии, возникшей из-за скола или иного повреждения ЛКП, владельцу зачастую предлагают выполнить ремонт (перекраску) за свой счёт. Такой подход фактически и составляет суть гарантийных обязательств в подобных случаях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В Сети постоянно обсуждают вопрос о том, что может покрыться ржавчиной быстрее, иномарки или отечественные Лады.

