В 2023 году объём инвестиций в АВТОВАЗ достигнет рекордных 40 миллиардов рублей. Эта сумма в два раза превышает вложения прошлого года, что свидетельствует о масштабных планах по восстановлению и развитию автопроизводителя.
Как сообщил президент компании Максим Соколов, в текущем году планируется возобновить выпуск практически всей модельной линейки. На данный момент с конвейера сходят Lada Granta, Niva Travel и Niva Legend, в то время как производство Lada Xray остановлено. Основные усилия будут направлены на возвращение на рынок двух ключевых моделей: Lada Vesta и Lada Largus. Серийный выпуск обновлённой Vesta намечен на март, а производство Largus должно стартовать осенью 2023 года.
Вопросы к качеству и оснащению
Возвращение моделей — лишь первый шаг. Гораздо более важным вопросом остаются их конечные потребительские характеристики и цена. По предварительной информации, первые партии Lada Vesta могут оснащаться 90-сильным 8-клапанным двигателем, что многими экспертами воспринимается как шаг назад. Также существует вероятность значительного упрощения комплектаций на старте производства.
Обратите внимание: Нашли в деревне копейку сошедшую одной из первых с конвеера Тольяттинского АвтоВаза, рассказываю в каком она состоянии сегодня.
Ценовая политика как ключевой риск
Особую озабоченность вызывает оснащение системой ABS. Если для Granta её добавление — вопрос времени, то выход Vesta без этой опции может стать провалом, так как современный покупатель воспринимает ABS как стандарт безопасности. Ранее даже базовые версии Vesta имели ABS, ESP и как минимум две подушки безопасности. Также откладывается и внедрение автоматических коробок передач — не ранее 2024 года.
Главным барьером для продаж может стать цена. В настоящее время дилеры предлагают остатки рестайлинговых Vesta по 2,2–2,6 млн рублей, а Largus — по 1,8–1,9 млн рублей. Если такая ценовая политика сохранится после возобновления производства, а дилеры продолжат практику навязывания дополнительного оборудования, спрос может оказаться низким. Для многих автомобилистов это слишком высокая цена за автомобили класса B. Уважаемые читатели, что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В 2023 году объем инвестиций в АвтоВаз составит около 40 миллиардов рублей, что в 2 раза больше, чем в 2022 году.
