Приобретая новый автомобиль, мы редко задумываемся о будущих ремонтах. И действительно, в течение гарантийного срока большинство машин не доставляет серьезных хлопот. Однако с течением времени любая техника, даже с небольшим годовым пробегом, начинает нуждаться в уходе. Одна из первых распространенных проблем, особенно для отечественных моделей, — это выход из строя элементов выхлопной системы. Чаще всего первой «сдается» задняя часть глушителя, которая наиболее подвержена коррозии.
Два способа для существенного увеличения ресурса
Существует два простых и эффективных метода, которые позволяют как минимум в два раза продлить жизнь глушителю. Эти способы проверены на практике, в том числе и на отечественных автомобилях, и их можно смело рекомендовать каждому автовладельцу. Давайте рассмотрим каждый из них подробно.
Способ 1: Дренажное отверстие для отвода конденсата
Первый метод заключается в создании небольшого отверстия в нижней части глушителя. Для этого понадобится тонкое сверло диаметром 1-2 мм.
Зачем это нужно? В процессе работы двигателя внутри выхлопной системы неизбежно образуется конденсат. Вода скапливается внутри, что создает идеальные условия для развития коррозии. Постоянная влажность приводит к ускоренному «прогоранию» или ржавлению металла. Маленькое дренажное отверстие в самой нижней точке решает эту проблему — вода не застаивается, а свободно стекает. Меньше влаги — значительно дольше срок службы.
Если вам кажется, что это кустарный метод, спешим вас заверить: многие современные автомобили сходят с конвейера уже с подобными технологическими отверстиями, предназначенными именно для отвода влаги. Проверьте свою заводскую выхлопную систему — возможно, такое решение уже предусмотрено инженерами.
Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.
Способ 2: Антикоррозийная обработка внутренних полостей
Второй, более основательный способ, — это нанесение защитного состава на внутренние поверхности глушителя. Это особенно актуально при установке новой детали. Состав для обработки можно легко приготовить самостоятельно в гараже. Вам понадобятся:
- 1 литр графитовой смазки
- 2 литра растворителя
- Емкость для смешивания
Тщательно перемешайте компоненты. Процедура проводится со снятым глушителем. Одно из отверстий трубы нужно временно заглушить, а через второе залить приготовленную смесь. После этого заглушите и второе отверстие и хорошо встряхните глушитель, чтобы состав равномерно распределился по всем внутренним полостям.
Затем остатки жидкости нужно слить и дать детали хорошо просохнуть. Для лучшего эффекта можно оставить ее на 1-2 дня перед установкой на автомобиль. Такой «эликсир» создаст надежное антикоррозийное покрытие, которое в сочетании с дренажным отверстием гарантированно увеличит ресурс выхлопной системы.
Заключение
Комбинация этих двух нехитрых методов — сверление отверстия и антикоррозийная обработка — является простым и очень эффективным способом сэкономить на замене глушителя. Если у вас есть свои проверенные лайфхаки по уходу за автомобилем, обязательно поделитесь ими в комментариях ниже — ваш опыт будет полезен многим автолюбителям.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Простой и эффективный способ.
