Как продлить срок службы глушителя в два раза: два проверенных метода

Приобретая новый автомобиль, мы редко задумываемся о будущих ремонтах. И действительно, в течение гарантийного срока большинство машин не доставляет серьезных хлопот. Однако с течением времени любая техника, даже с небольшим годовым пробегом, начинает нуждаться в уходе. Одна из первых распространенных проблем, особенно для отечественных моделей, — это выход из строя элементов выхлопной системы. Чаще всего первой «сдается» задняя часть глушителя, которая наиболее подвержена коррозии.

Ржавый глушитель автомобиля, например, ВАЗ 2109

Два способа для существенного увеличения ресурса

Существует два простых и эффективных метода, которые позволяют как минимум в два раза продлить жизнь глушителю. Эти способы проверены на практике, в том числе и на отечественных автомобилях, и их можно смело рекомендовать каждому автовладельцу. Давайте рассмотрим каждый из них подробно.

Способ 1: Дренажное отверстие для отвода конденсата

Первый метод заключается в создании небольшого отверстия в нижней части глушителя. Для этого понадобится тонкое сверло диаметром 1-2 мм.

Процесс сверления отверстия в глушителе

Зачем это нужно? В процессе работы двигателя внутри выхлопной системы неизбежно образуется конденсат. Вода скапливается внутри, что создает идеальные условия для развития коррозии. Постоянная влажность приводит к ускоренному «прогоранию» или ржавлению металла. Маленькое дренажное отверстие в самой нижней точке решает эту проблему — вода не застаивается, а свободно стекает. Меньше влаги — значительно дольше срок службы.

Если вам кажется, что это кустарный метод, спешим вас заверить: многие современные автомобили сходят с конвейера уже с подобными технологическими отверстиями, предназначенными именно для отвода влаги. Проверьте свою заводскую выхлопную систему — возможно, такое решение уже предусмотрено инженерами.

Обратите внимание: 4 простых способа просушить салон вашего автомобиля. Как делаю это я.

Способ 2: Антикоррозийная обработка внутренних полостей

Второй, более основательный способ, — это нанесение защитного состава на внутренние поверхности глушителя. Это особенно актуально при установке новой детали. Состав для обработки можно легко приготовить самостоятельно в гараже. Вам понадобятся:

  • 1 литр графитовой смазки
  • 2 литра растворителя
  • Емкость для смешивания
Приготовление защитного состава для глушителя

Тщательно перемешайте компоненты. Процедура проводится со снятым глушителем. Одно из отверстий трубы нужно временно заглушить, а через второе залить приготовленную смесь. После этого заглушите и второе отверстие и хорошо встряхните глушитель, чтобы состав равномерно распределился по всем внутренним полостям.

Затем остатки жидкости нужно слить и дать детали хорошо просохнуть. Для лучшего эффекта можно оставить ее на 1-2 дня перед установкой на автомобиль. Такой «эликсир» создаст надежное антикоррозийное покрытие, которое в сочетании с дренажным отверстием гарантированно увеличит ресурс выхлопной системы.

Заключение

Комбинация этих двух нехитрых методов — сверление отверстия и антикоррозийная обработка — является простым и очень эффективным способом сэкономить на замене глушителя. Если у вас есть свои проверенные лайфхаки по уходу за автомобилем, обязательно поделитесь ими в комментариях ниже — ваш опыт будет полезен многим автолюбителям.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Простой и эффективный способ.