Павловский автобусный завод начал серийное производство нового автобуса Citimax-9

Концептуальный автобус среднего класса Citimax-9, представленный публике год назад, перешёл в стадию серийного производства. Это важный шаг в обновлении парка общественного транспорта.

Начало серийного выпуска

Павловский автобусный завод (ПАЗ), который входит в состав «Группы ГАЗ», официально запустил конвейерное производство новой модели Citimax-9. Как сообщает телеграм-канал RetroBus со ссылкой на инсайдеров предприятия, на заводе в Нижегородской области уже собрано несколько десятков таких машин. Точная информация о том, в какие именно города будут направлены первые партии новинок, пока не разглашается.

Новое семейство городских автобусов

Модель Citimax-9 (заводской индекс ПАЗ-4223 ЛД) знаменует собой появление целого нового семейства городских автобусов. Разработанная современная модульная платформа позволит в будущем создавать на её основе унифицированные машины разной длины и вместимости — от 70 до 200 пассажиров, что удовлетворит потребности как небольших городов, так и мегаполисов.

Дизайн и конструктивные особенности

Новый Citimax-9 выделяется современным и запоминающимся дизайном. В его внешности обращают на себя внимание стильные полосы светодиодных дневных ходовых огней, большая площадь остекления, улучшающая обзорность для пассажиров, и широкие двери для удобной посадки и высадки. Инженеры уделили особое внимание созданию низкого уровня пола на большей части салона и низкопольному входу, что делает автобус максимально доступным для маломобильных граждан, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками.

Обратите внимание: Микроавтобус Fiat Ducato.

При производстве кузова активно применяются современные композитные материалы. Они не только легче традиционной стали, что снижает общую массу автобуса и расход топлива, но и абсолютно не подвержены коррозии, что увеличивает срок службы и снижает затраты на обслуживание. Вместимость салона рассчитана на 77 пассажиров.

Техническое оснащение и перспективы

Первые серийные экземпляры Citimax-9 комплектуются проверенным четырёхцилиндровым турбодизельным двигателем ЯМЗ-534, соответствующим экологическому стандарту «Евро-3». В ближайшей перспективе на автомобиль планируется установить более современный и экономичный силовой агрегат ЯМЗ-535. Именно такой вариант новинки можно увидеть на выставке BW Expo, проходящей в эти дни в Москве. Официальная цена модели пока не объявлена, но ожидается, что Citimax-9 будет стоить заметно дороже привычных «пазиков» предыдущих поколений, что объясняется использованием новых технологий и материалов.

* * *

Отметим, что обновление парка средних автобусов в России набирает обороты. Этой весной похожую по классу, но более компактную модель представила другая российская компания — «Волгабас». Её современные автобусы уже вышли на маршруты в некоторых городах страны.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автобус среднего класса «Ситимакс-9», показанный в виде концепта год назад, стал серийной моделью.